Для большинства клиентов Сбербанка, интересующихся работой данной финансовой организации, а не просто заходящих в офис банка оплатить квитанции, известно, что специалисты данной компании ведут инновационную деятельность с использованием современного многофункционального инструмента краудсорсинг. Зачем самому известному и преуспевающему банку страны делать это? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.
Ответ на поставленный вопрос таков: цель Сбербанка – стать абсолютным лидером на финансовом рынке. Как это произойдет по мнению специалистов? Давайте попробуем разобраться.
Краудсорсинг Сбербанк
Результат работы любой крупной организации, в том числе и Сбербанка зависит от знаний десятков тысяч ее сотрудников и впечатлений десятков миллионов клиентов. При этом информационные хранилища банков содержат в себе лишь маленькую толику данной информации. Основная часть знаний находится в головах людей.
До недавнего времени не было возможности использовать эту ценную информацию. В связи с этим самые насущные проблемы решались не совсем качественно. Кроме того, инновационная деятельность в данных направлениях велась вяло и имела низкую, если не отрицательную результативность.
Кардинальное изменение ситуации произошло после того как Сбербанк стал использовать инновационный инструмент краудсорсинг, позволяющий привлекать для решения насущных проблем огромное число лиц. По сути коллективный разум в действии.
Краудсорсинг Сбербанк функционирует в онлайн-режиме. Очевидно, что таким способом собрать заинтересованных лиц гораздо проще. Принцип привлечения респондентов прост: интересно – присоединяйся.
Результаты работы
Прежде чем сказать о результатах подобной деятельности стоит отметить, что согласно статистике, среди 500 лидирующих мировых компаний, по мнению журнала «Форбс», больше половины используют в своей работе краудсорсинг. Теперь вернемся к рассматриваемой финансовой организации. По итогам краудсорсинг Сбербанк позволил получить многомиллиардную прибыль. Стоит отметить, что большая часть прибыли пришлась на внутренние краудсорсинг проекты. Дело в том, что Сбербанк научился использовать потенциал своих сотрудников гораздо раньше, чем клиентов.
Краудсорсинг проект «Сбербанк 21» в котором заняты клиенты банка и просто заинтересованные люди пока что отстает по принесенной прибыли, тем не менее уже помог решить порядка десяти насущных проблем. Разумеется, Сбербанк не собирается останавливаться на достигнутом ведя инновационную деятельность с использованием краудсорсинга в непрерывном режиме.