«Коммерсант»: Китайские и турецкие компании резко подняли цены на перевозки, что грозит ростом цен на технику

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

«Коммерсант»: Китайские и турецкие компании резко подняли цены на перевозки, что грозит ростом цен на технику

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Такая же ситуация складывается с поставками из Турции, рассказали «Коммерсанту» производители бытовой техники и электроники. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но считают, что стоимость перевозок неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

Крупнейшие российские дистрибуторы техники рассказали, что цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6 тыс. до $11,5 тыс.

Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин уточнил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос. «Из-за прекращения деятельности в РФ ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия», — объяснил он.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша говорит, что тарифы выросли у фактических перевозчиков, то есть у авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов, вследствие чего цены подняли логисты, и иностранные, и российские. «В российские порты Балтийского региона объемы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких», — говорит он.

Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский отмечает, что ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом из стран Европейского союза — крупнейшего торгового партнера России — после 24 февраля увеличились на 250–500% и более.

Источник «Коммерсанта» на рынке электроники уверен, что рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники: «Продавцы сделают выбор в пользу наличия товара, а не его цены. Но точный прогноз, на сколько поднимется цена на технику, дать сложно, на это влияет логистика, сезонность спроса, дефицит и многие другие факторы».

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply