Геологическая служба США и Йеллоустоун: сговор с FEMA, сокрытие данных о землетрясениях и прогноз безопасного извержения

О том, что Геологическая служба США (USGS) по указке из Вашингтона скрывает данные о сейсмической активности вулкана Йеллоустоун, уже давно пишет американская (а также и неамериканская) пресса. Однако в последнее время прогнозы геологического ведомства относительно угрозы извержения исполина в последнее время просто удивляют.

В свое время издание Inquisitr опубликовало материал, в котором утверждалось, что в руки журналистов попали копии некоторых сообщений из переписки сотрудников USGS с представителями Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA). Из содержания писем стало известно, что данные о землетрясениях в Йеллоустоунском парке тщательно скрываются, что USGS на своих интернет-ресурсах ограничивает доступ к данным сейсмодатчиков, которые начинают фиксировать землетрясения более сильной магнитуды, чем 4.

Стоит отметить, что, действительно, на сайте USGS мониторинг сейсмоактивности Йеллоустоуна в реальном времени показывает толчки максимальной магнитуды 4. Все толчки, магнитуда которых выше, — общественности не демонстрируются.

Мало того, как пишет издание, в письмах указано, что на холмах на территории парка уже имеются трещины, и маршруты по этим холмам закрыты, а само ведомство предлагает эвакуировать население близлежащих населенных пунктов под предлогом якобы опасности схода селевых потоков с холмов.

Стоит отметить, в интернете появились многочисленные сообщения блогеров о том, что 22 августа 2015 года на территории парка произошло два мощных землетрясения, магнитуда которых, учитывая колебания почвы, составляла гораздо больше 4. Тем не менее, как отмечают пользователи, от геологического ведомства никаких сообщений о стихии не поступало.

Безусловно, можно усомниться в достоверности копий переписки USGS, а также и в достоверности сообщений пользователей о землетрясениях, однако недавно опубликованная статья на официальном сайте Геологической службы, где ведомство отмечает 5 главных заблуждений о вулкане Йеллоустоун, вызвала недоумение и удивление.

Заблуждение 1: если Йеллоустоун начнет извергаться, то это будет катастрофа

Как утверждает USGS, последние 50 извержений исполина были совершенно спокойными и сопровождались тихим и мирным вытеканием лавы, а взрывы были гидротермальными (вода из подземных резервуаров вырывалась наружу). На основании этого нового умозаключения, далее следует еще более интересный вывод – следующий взрыв Йеллоустоуна будет гидротермальным, а лава будет тихо вытекать из кальдеры (USGS допускает, что может и не вытекать), и от такого «извержения» Йеллоустоуна, определенного Геологической службой, пострадает… только территория Йеллоустоунского парка. В итоге, приняв во внимание выводы ведомства, никакой угрозы ни США, ни мировому сообществу, исполин не несет.

Как указано в статье, даже во время суперизвержения Йеллоустоуна никакого вымирания видов не наблюдалось, а выбросы пепла были минимальными.

Как отмечает пресса, исходя из первого заблуждения, извержение Йеллоустоуна, приняв во внимание утверждение USGS, было значительно слабее извержений вулканов Тоба и Тамбора в прошлом.

Заблуждение 2: магматический очаг Йеллоустоуна увеличивается

Тут Геологическая служба оказалась краткой на ответ – «нет никаких доказательств этому». И хотя недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Юты, установило, что магматический очаг Йеллоустоуна в несколько раз больше, чем ранее считалось, то тут вывод ведомства поразил оригинальностью – если эта магма не готова извергаться («заморожена»), то ее можно и не учитывать.

При этом ведомство в разделе «Заблуждение 2» еще раз акцентирует внимание общественности, что извержение в Йеллоустоне, если и будет, то это будет тихое и спокойное вытекание лавы.

Заблуждение 3: срок суперизвержения Йеллоустоун уже подошел

Служба ссылается на раздел «Заблуждение 1» и отмечает, что если все-таки Йеллоустоун взорвется, и взрыв будет не гидротермальный, а магматический, то это будет мелкое извержение, а рассчитывать сроки суперизвержения, исходя из четкого математического подсчета периодов (строго 1 раз в 730 тысяч лет), — просто недопустимо, так как определить сроки суперизвержения в принципе невозможно.

Пресса опять же задает вопрос – как можно утверждать, что следующее извержение будет сопровождаться тихим вытеканием лавы и гидротермальным взрывом, если определить сроки суперизвержения невозможно, и оно может состояться в любой момент?

Заблуждение 4: поверхность кальдеры Йеллоустоуна быстро поднимается

Наблюдались периоды относительно быстрого поднятия и проседания поверхности (от 3 до 5 сантиметров ежегодно), в частности, с 2004 по 2010 год. Однако в 2015 году, как отмечает служба, ничего особенного не происходит.

Заблуждение 5: многочисленные землетрясения в Йеллоустоуне вызываются перемещением магмы

Как заявляет USGS, все землетрясения в Йеллоустоне возникают из-за напряжения земной коры. И обычно подземные толчки приписывают движению магмы. Как утверждает ведомство, в основном толчки происходят в гидротермальных районах и вызваны сотрясением грунта кипящей водой, особенно в районах, где расположены гейзеры. При этом в статье также указано, что аналогичные, более частные землетрясения происходят в районе кальдеры в Калифорнии (скорее всего, ведомство имело в виду вулкан Лонг-Велли).

Опять возникает вопрос – если многочисленные толчки вызваны кипящей водой, то почему в Йеллоустоуне, сейсмическая активность которого гораздо ниже, чем в районе кальдеры Лонг-Велли, имеется множество гейзеров, чего не скажешь о калифорнийском супервулкане.

Как отмечают СМИ, новая статья только еще больше вызвала подозрений в сокрытии данных USGS о вулкане, чем успокоило американское население.