Бумажные пакеты: от макета до реализации
Изготовление бумажных пакетов, вне зависимости от того, сувенирная это продукция, или использование мешков носит утилитарный характер, состоит из нескольких этапов:
- разработка макета;
- создание многослойной трубки;
- нанесение изображения;
- склеивание или прошивка;
- прессование и упаковка.
Макет: элементы фирменного стиля
В зависимости от предназначения бумажных мешков, а оно может быть совершенно различным: от тары для древесного угля и сыпучих строительных смесей до нарядной упаковки товаров, процесс изготовления макета оформления продукции занимает от часа до нескольких рабочих дней.
В первом случае в качестве изображения, которое будет нанесено на лицевую сторону изделия, используется шаблон, в который вносят лишь незначительные изменения. Во втором – макет разрабатывается с нуля. Дизайнер использует основную гамму оттенков, логотип и иные атрибуты, из которых складывается фирменный стиль компании заказчика.
Как только макет готов, он утверждается и передается в печатный цех, в котором, дождавшись изготовления картонной основы, принт будет нанесен на бумажную заготовку.
Начало начал
Практическое производство бумажных пакетов начинается с изготовления многослойной трубки. Ее конфигурация может быть как с поперечной проклейкой, так и включать склеенное дно, а потому обладать специальными разрезами.
Последний вариант в большинстве случаев используется в производстве пакетов хозяйственного назначения: для расфасовки сухих смесей, сыпучих продуктов питания и пр.
Знак отличия
Что же, основа будущего бумажного пакета готова, наступает черед нанесения на ее лицевую сторону изображения, которое было разработано еще на этапе формирования макета. Для переноса рисунка с цифрового носителя на бумажную поверхность используется технология флексографии.
Печать может быть как одноцветной или монохромной, так и многоцветной. Одноцветный принт, по понятным причинам, обладает наиболее низкой стоимостью. Чем большее количество оттенков включено в печать, тем выше итоговая себестоимость изделия.
Прочность vs эстетика
В настоящий момент на рынке бумажных мешков представлены две основные категории пакетов:
- склеенные;
- прошитые.
Продукция, изготовленная клееным методом, отличается эстетичным внешним видом, но при этом уступает в прочности. Зато прошитые пакеты способны выдерживать более чем солидные нагрузки, но, увы, не могут похвастаться утонченной эстетикой.
Соответственно, для изготовления сувенирных и подарочных пакетов используется метод склеивания посредством прессования. А для технических изделий – прошивка прочной нитью.
Реализация
Прежде чем готовая продукция попадет для реализации в торговые точки или проследует на фасовочные предприятия, она прессуется и складируется особым образом. Мешки при помощи упаковочной линии укладываются в кипы, на которые наносится маркировка.
Бумажные пакеты: сырье
Производители упаковочной тары предлагают различные материалы для изготовления бумажных пакетов:
- мелованный картон;
- плотная ламинированная бумага;
- имитилин;
- «крафт»;
- бумага вторичной переработки.
Для фирменной и подарочной продукции подходят как мелованная и ламинированная бумага, так и имитилин. Последний обладает приятной на ощупь поверхностью и производится из целлюлозы.
«Крафт» – это особая, дышащая бумага, из которой производятся мешки, используемые для упаковки продуктов. Бумага из вторсырья – своего рода расходный материал. Получила широкое применение для изготовления недорогой, одноразовой тары.