Бизнесмен Тимощук Алексей Борисович: «Проект бизнеса – это три шага к успеху»

Как создать бизнес с нуля — от идеи до реального дохода? Этот вопрос сегодня волнует всех, кто решил перестать работать на других людей и научиться, наконец, управлять собственной жизнью. Когда-то успешный бизнесмен Тимощук Алексей Борисович сделал этот важный шаг, и сегодня раскрывает начинающим предпринимателям секреты успешного старта. По мнению владельца бизнеса, путь к мечте – это несколько важных этапов, которые предстоит пройти всем без исключения.

Шаг 1. Продумываем идею, концепцию бизнеса.

Для того чтобы открыть свое дело, совершенно не обязательно быть изобретателем или новатором. Многие интересные, на первый взгляд, стартапы «не зашли» потребителю просто потому, что их идея не была достаточно проработана. Если нет «личной мечты», просто оглянитесь вокруг, возьмите уже работающую идею, отметьте ее плюсы и минусы, устраните последние – и в путь.

В то же время бизнесмен Тимощук Алексей Борисович отмечает: если вы не можете сгенерировать идею – возможно, с открытием собственного дела стоит повременить. Только то, что по-настоящему нравится, сможет работать стабильно и приносить отличный доход. Не зря считается, что лучший бизнес – это хобби, вышедшее на монетизацию.

Шаг 2. Анализируем рынок и оцениваем конкурентов.

Главная задача на этом этапе – ответить на вопрос: а нужен ли потребителю ваш продукт? Важно в подробностях изучить сильные и слабые стороны конкурентов и продумать то, чем бизнес будет выделяться на их фоне. Качество, цены, ассортимент, бонусы для клиентов, обслуживание – все это имеет значение. Оцените возможности бизнеса и угрозы. Все это в комплексе называется SWOT-анализом бизнеса.

Шаг 3. Создаем структуру бизнес-проекта.

Стандартно в структуре бизнес-проекта должны быть: подробное описание продукта компании, производственный, маркетинговый и организационный планы, бюджет (финансовый план), а также перспективы и планируемые результаты.

Маркетинговый план – это стратегия выхода бизнеса на рынок, ценовая политика, расходы на продвижение и каналы сбыта продукта.

План производства предполагает указание затраты на материалы и сырье, аренду, коммунальные услуги, рабочую форму и другие услуги для изготовления продукта.

В организационном плане отражается структура компании, указываются сроки формирования коллектива, количество подразделений и другие важные нюансы по организации бизнеса.

Финансовый план подразумевает расчет доходов и расходов в краткосрочной и в долгосрочной перспективах.

Обратите внимание: для поиска инвесторов маркетинговый и финансовый планы должны быть на первых позициях. Также потребуется подробное резюме с указанием того, почему инвестиции в ваш проект могут быть выгодными.

Не забывайте и о том, что бизнес-проект – это не только документ для работы с банками и инвесторами. Рассматривайте его, как собственный чек-лист на пути к успеху, и не ищите в сети готовые, стандартные варианты. Лучший проект – тот, который учитывает все особенности именно вашего бизнеса.

Мы в соцсетях