Защита прав потребителей: как вернуть недоброкачественный товар обратно

Ежедневно мы совершаем различного рода покупки. При этом всегда существует риск быть обманутым, например, по невнимательности приобрести некачественный или же просроченный товар. Если с вами случилась такая же ситуация, не следует расстраиваться — в статье мы рассмотрим с вами стандартное поведение потребителя, которого обманули.

Любой поход в магазин и покупку там всегда оценивайте как сделку между потребителем и кассиром, который пытается приложить все возможные усилия, чтобы она состоялась. Таким образом, если в сделке были совершены неправомерные действия со стороны продавца, вы имеете полное право обратиться в органы защиты прав потребителей и вернуть свои деньги.

Если вы пришли домой и обнаружили, что продукция, купленная вами не качественная или поломанная, пришло время изучить закон о защите ваших прав. В первую очередь Федеральный закон обязуется предоставить защиту прав потребителей услуги или товара, а также пресечь возможность повторного обмана. Закон гласит, что вы имеете право вернуть покупку в течение 14 дней с момента приобретения.

Законные причины возврата

Итак, существует ряд утвержденных законодательством РФ причин, по которым вы можете сдать в магазин ту или иную вещь (продукт). Вот основные:

— Продающее лицо по ошибке или с целью преднамеренного обмана не предоставило полную информацию о приобретаемом товаре;
— Товар, который был продан, не соответствует требованиям качества;
— Несоответствие товара заявленным характеристикам (цвет, форма, размер).

Чаще всего покупатели сталкиваются со вторым вариантом, поэтому предоставляем вам перечень действий, которые необходимо выполнить, если обнаружен бракованный или просроченный товар:

— Просить заменить товар на аналогичный, но уже соответствующий всем требованиям качества;
— Предложит вариант с заменой на такой же товар, но другой марки с перерасчетом стоимости;
— Потребовать снижение стоимости продукции в связи с ее низким качеством;
— Запросить ремонт за счет виновника в продаже бракованной продукции;
— Сдать обратно товар и потребовать вернуть деньги в полном размере;
— Представить факты материального ущерба, который вы понесли в связи с покупкой, и потребовать компенсацию.

Все предоставленные рекомендации являются законными и действующими в течение двух недель с момента покупки. Главное не нужно бояться или стесняться, ведь речь идет о ваших деньгах, которые были потраченные впустую.

Обмен и возврат качественных товаров

Вернуть или обменять по закону можно даже качественную продукцию, правда сделать это будет намного сложнее. Многие магазины заранее предупреждают, что товар не подлежит возврату или обмену, поэтому перед покупкой внимательно взвесьте все «за» и «против», чтобы потом не жалеть. Особенно данное правило касается дорогих покупок.

Вот причины, по которым вы можете обменять/сдать качественную продукцию:

— Еще не истекли 14 дней с того момента, когда совершалась покупка;
— Не подошли размер, форма и другие параметры;
— Купленная вещь не использовалась и товарный вид не испорчен, а также присутствует упаковка и чек (гарантийный талон).

Надеемся, что данные рекомендации будут вам полезны, и вы сможете достойно выйти из такой неприятной ситуации.

Мы в соцсетях