Ремонт рохли. Как заменить колеса для рохли

Рохли гидравлические – удобное средство для транспортировки различных грузов на специальных паллетах. Основная особенность – гидравлический домкрат, при помощи которого можно поднять или отпустить вилы. Несмотря на свою надежность и долговечность, тележки могут выходить из строя, поэтому ремонт этих устройств – тема полезная и интересная.

Основные причины поломок

  1. Неправильный захват груза – не на всю длину вил.
  2. Износ, причиной которого стало длительное использование техники.
  3. Ненадлежащее использование.
  4. Перевозка тяжелых грузов по неровной поверхности пола – происходит быстрое истирание колес.
  5. Превышение допустимой массы товара.
  6. Повреждение составных веществ.
  7. Заклинивание посторонних предметов между колес.
  8. Неправильные циклы накачивания гидравлического узла.
  9. Недостаток смазки в местах активного трения.
  10. Деформация вил.

Ручная гидравлическая тележка ремонтируется по мере возникновения неисправностей. Например, поломка в результате нехватки смазки – это человеческий фактор. Работник, который отвечает за обслуживание рохли, плохо исполняет свои обязанности.

Виды неисправностей

Конструкция рохли не отличается сложностью: вилы, установленные на специальных колесах, гидравлическая рукоятка, поднимающая груз. Некоторые модели способны поднять товар весом до 5 тонн.

Разобрать рохлю очень просто, если знать ее конструктивные особенности. Есть тележки с подкатанными роликами или встроенным тормозом, сдвоенными или одинарными колесиками.

Существует определенный вид неисправностей, которые встречаются достаточно часто:

  1. Гидроузел – основной элемент данной конструкции. Его ремонт лучше доверить профессионалам, так как работа подразумевает замену всего элемента, сальников, основных клапанов или смазки. Неисправность обнаруживается достаточно просто – тележка скрипит, не поднимает груз или делает это очень медленно.
  2. Дефекты клапана. Нестабильная работа цилиндра, медленное прерывистое опускание, появление протечек в части нагнетания гидравлики – это первые признаки поломки конструкции.
  3. Поломка рукоятки – это наиболее часто встречающийся дефект, который может возникнуть из-за ненадлежащего использования техники. При этом меняют рукоятку, рычаг или всю конструкцию целиком.
  4. Ремонт вил. Этот элемент часто истирается, деформируется. Чтобы произвести ремонт этого элемента, применяется регулировка, усиление, сваривание, рихтовка и так далее.
  5. Поломка ходовой части. Есть несколько элементов, которые могут выйти из строя: каретка, ось, подшипники, колеса для рохли, прочие составляющие. Некоторые можно заменить самостоятельно, ремонт других лучше доверить мастеру.
  6. Колеса и ролики – элементы, которые позволяют конструкции передвигаться и перевозить груз в нужном направлении. Часто поломка происходит из-за сильного перегруза тележки. Ремонт заключается в замене данных элементов. Выбирать колеса на замену, необходимо знать особенности конструкции, и специфику напольного покрытия.
  7. Замена масла. Часто вилы не поднимаются из-за отсутствия или нехватки масла, чтобы устранить неисправность, достаточно залить нужное количество веретенного состава через специальный болт. Если масло вытекло через клапан, то его следует поменять на новый.

Важно! Моторное масло не подойдет – у него недостаточно вязкости. Стоит также понимать, что перелив масла так же губителен для техники, как и его недостаток.

Не только техническое состояние важно для работы тележки, но и внешний вид. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли https://mirpl.ru/production/wheels/steer/. Особенно это имеет значение, если товар транспортируется по рядам гипермаркета. Поэтому после ремонта конструкции ее необходимо покрасить. Состав должен быть специальный, для окрашивания металла. Перед нанесением краски, поверхность всех элементов зачищается, обезжиривается и обрабатывается грунтовкой. Краска наносится в два слоя, каждый предыдущий должен хорошо просохнуть.

Как поменять колеса

 

Замена колес не составит труда, если уметь пользоваться обычным инструментом. Алгоритм действий следующий:

  • выбить фиксирующие оси роликов штифты – для этого применяют специальную выколотку и молоток;
  • затем выбить подвилочные оси роликов, при помощи тех же инструментов;
  • после этого снимаются подшипники вместе с роликами или колесами.

Если присутствует коррозия, то для облегчения процесса можно применить обыкновенную уксусную кислоту – достаточно несколько капель на ось над подшипником. Оставить состав на 15 минут – после этого осторожно снять элемент.

Как отремонтировать тележку?

Поскольку гидравлическая рохля – это незаменимый помощник на предприятиях разных видов, вопрос о возможности самостоятельного ремонта стоит очень остро. Специалисты советуют:

  • не поднимает вилы – проверьте уровень масляного состава;
  • масло течет из-под пружины, находящейся под ручкой – поменяйте плунжерный манжет;
  • протечка возле рычага клапана – уплотнитель подлежит замене;
  • если масло не уходит, а тележка груз не поднимает, следует проверить состояние клапанов;
  • если тележка плохо ездит по полу, то стоит проверить подшипники – при неисправности их меняют на новые или смазывают старые, если они исправные.

Ремонт и регулировка рохли не составит труда для человека, который хорошо разбирается в технике подобного типа. Если опыта в этом деле нет, то лучше не экспериментировать, а доверить ремонт дорогостоящей конструкции специалистам.

В заключение

Профилактика всегда лучше чем «лечение», поэтому, чтобы поломка рохли не застала врасплох, необходимо периодически исследовать ее техническое состояние и проводить мероприятия по предотвращению появления дефектов. Но если неприятность все-таки произошла, перед началом самостоятельного ремонта взвесьте все за и против. Если не уверены в положительном результате, лучше доверьте ремонт мастеру, который не только проведет все необходимые мероприятия, но и даст гарантию на свою работу.

Мы в соцсетях