Как правильно организовать аренду коммерческой недвижимости: склад с нуля

Если в вашей собственности есть земля (пустая или с пустующими сооружениями), и вы решаете вопрос о ее коммерческом использовании — грамотным решением будет обустройство на ней склада. Сегодня услуги ответственного хранения чрезвычайно востребованы, в них заинтересовано множество компаний и фирм, представляющих различные направления современного бизнеса.

Первый организационный этап

Изначально определитесь с масштабом будущей деятельности. Сдача ненужного сарая или пустого гаража соседям и знакомым не потребует от вас серьезного планирования и затрат. Но если вы собираетесь развернуть масштабную предпринимательскую деятельность — готовьтесь к значимому инвестированию в проект. Современные складские помещения многофункциональны, автоматизированы, связаны единой компьютеризованной системой. Вам предстоит:

  • постоянно модернизировать оборудование;

  • анализировать рынок и расширять перечень актуальных услуг;

  • искать оптимальные подходы к управлению и организации процесса.

Только в этом случае аренда склада как услуга, предоставляемая вами серьезным арендаторам (например, крупным торговым сетям) будет приносить серьезный доход.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет аренда коммерческих помещений http://rentprice.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Организация склада с нуля потребует следующих шагов:

  1. Проработать проектную документацию для зданий имеющегося фонда и еще не построенных сооружений. Проект должен соответствовать требованиям местного управления архитектуры, на территории должны быть проведены необходимые коммуникации — от канализации до интернета.

  2. Найти надежную компанию для осуществления всех строительных и ремонтных работ, проконтролировать качество их выполнения.

  3. Выбрать, закупить и укомплектовать склад основным и вспомогательным оборудованием. Это все для хранения — стеллажи, ящики, паллеты, автокары и тележки для перевозки грузов, столы и стулья; средства автоматизации учетного процесса — компьютеры, сканеры, терминалы БД; погрузочная техника; оборудование для санитарной и пожарной охраны и видеонаблюдения.

  4. Получить документальное разрешение ввести склад в эксплуатацию;

  5. Подобрать и нанять персонал для обслуживания склада. В случае необходимости — обучить неквалифицированных работников.

Выбираем методику управления

Сегодня популярная методика для складских помещений с большим ассортиментом — адресная. Весь товар на таких складах хранится в отдельных ячейках под уникальными номерами. Плюсы:

  • проще отслеживать движение товаров;

  • оптимизируются маршруты их перемещения;

  • легко контролировать условия хранения.

Как организовать склад адресного хранения? Прежде всего, разделите ваш складской комплекс на три зоны:

  • первая — разгрузочная и сортировочная: отгруженный товар распределяется по другим зонам, где будет храниться в дальнейшем или в самом скором времени отправится по назначению;

  • вторая — предназначенная для хранения: здесь находятся стеллажи с полками, разделенными на ячейки. Все — ряды, паллеты, стеллажи, полки, ячейки — должно быть пронумеровано по порядку;

  • в третьей производится комплектация и сортировка товара, покидающего склад.

Главное достоинство адресной методики — минимальное влияние человеческого фактора на процесс работы: сотрудникам на всех этапах «общения» с товаром необходим минимум информации, и вся она прописывается в документах. Условно говоря, на любом этапе движения товара работнику известно, куда конкретно его переместить.

Во всех трех зонах хранения должна обязательно проводиться инвентаризация не реже раза в месяц. Ее цель — выявление недочетов в системе управления персоналом («всплывут» факты некачественной приемки товаров, ошибки в количестве товара в упаковках, пересорты, эпизоды хищения).

Организуем рабочий процесс на складе

Работа складского комплекса, даже прекрасно автоматизированного, немыслима без квалифицированного персонала. Как организовать работу склада, чтобы людям комфортно было на вас работать, а труд их был эффективен? Обязательны следующие шаги:

  1. Составьте должностные инструкции, четко разграничивающие обязанности всех сотрудников.

  2. Наймите необходимое и сбалансированное количество персонала. Не старайтесь экономить, недоукомплектовывая штат — в авральных ситуациях это негативно скажется на функционировании склада, провоцирует делегирование ответственности у сотрудников и обеспечивает текучку. Никто не захочет работать больше и тяжелее, получая столько же, сколько работники складов, где в штате нужное, а не минимальное количество персонала. По необходимости потратьте время и средства на обучение неопытных работников — пусть получат нужные знания и навыки для осознанной, квалифицированной и ответственной рабочей деятельности. Это сэкономит ваши финансы в будущем.

  3. Выберите оптимальную систему работы склада и основные подходы.

  4. Организуйте четкий, разумный, прозрачный для всех сотрудников внутрискладской режим.

  5. Создайте компьютеризованную систему документооборота — на современных складах вся документация ведется в специальных программах, содержащих и обрабатывающих всю необходимую информацию (например, «1С Складской учет»). Это — гарантия контроля надо всеми складскими процессами.

  6. Организуйте понятную всем сотрудникам систему отчетности и поощрений.

Не пытайтесь экономить на заработной плате персонала. Это грозит:

  • текучкой кадров и ухудшением вашей репутации в среде соискателей (особенно если ваш склад находится в небольшом населенном пункте, слухи о том, что «тут не платят», разойдутся моментально. И ответственные, готовые работать люди, вполне резонно желающие адекватной оплаты своего труда, к вам не пойдут);

  • нездоровым психологическим климатом в рабочем коллективе;

  • демотивацией работников — и, следовательно, их тотальной безответственностью. Ни у кого не будет желания хорошо работать за низкую оплату.

Как видите, процесс организации грамотной складской деятельности сложен и многогранен. Возможно, хорошим вариантом будет сотрудничество с надежной компанией, предоставляющей услугу складского аутсорсинга: она поможет создать бизнес за минимальные сроки — вы избежите ошибок в организации процесса с нуля и грозящих в этом случае дополнительных финансовых трат.

Мы в соцсетях