Почему говорят, что российский кинематограф хуже советского?

Существует распространённое мнение о том, что российский кинематограф уже не тот. Сколько раз приходилось слышать фразу — российский кинематограф хуже советского. Давайте постараемся разобраться в этой проблеме.

Такое мнение весьма неоднозначное.

Какие советские фильмы мы считаем шедеврами?

Тут вспоминаются следующие фильмы:

  • Служебный роман (1977) — Эльдар Рязанов
  • Летят журавли (1957) — Михаил Калатозов
  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) — Эльдар Рязанов
  • Москва слезам не верит (1980) — Владимир Меньшов
  • …А зори здесь тихие (1982) — Станислав Ростоцкий
  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966) — Леонид Гайдай

Что общего у этих кинокартин? Все фильмы без исключения постоянно находятся в ротации по ТВ. Мало кто может поспорить с тем, что это действительно качественные фильмы, которые многим людям хочется пересматривать каждый год. Но ведь это далеко не весь советский кинематограф, а лишь очень малая часть того, что было снято в советские годы.

Есть огромное количество советских картин, которое и близко не стояло с топовыми картинами. Что же с ними стало? Их просто перестали показывать. Люди, работающие на телевидении, сознательно о них забыли, а обычный зритель их просто не помнит.

Где-то написано о том, что за весь советский период было снято более 7000 фильмов. Из этих 7000, около 100 картин всё время транслируют по телевидению. А это составляет всего лишь 1.4%.

А что же не так с российским кинематографом?

Ответ очевиден — его очень много. Так же много, как и всего остального в нашем современном мире. Современному человеку очень сложно найти достойное и требующее внимания кино, когда каждый день выходит что-то новое. Многие фильмы, по тем или иным причинам, не освещались в СМИ и находились в тяжёлой ротации. Я очень уважаю картины Андрея Звягинцева и Алексея Балабанова. Это фильмы, в который режиссёр не боится показать грязь и суровую реальность жизни.

К просмотру можно порекомендовать следующие картины:

  • Возвращение (2003) — Андрей Звягинцев
  • Папа (2004) — Владимир Машков
  • Неадекватные люди (2010) — Роман Каримов
  • Брат (1997) — Алексей Балабанов
  • Как я провёл этим летом (2010) — Алексей Попогребский
  • Географ глобус пропил (2013) — Александр Велединский

Давайте смотреть хорошие фильмы

Не стоит устанавливать какие-то рамки, сравнивать разные периоды. Просто есть понятие хорошего кино. В этом перенасыщенном информационном мире очень важно уметь различать кино качественное от некачественного, глубокое от поверхностного, хорошее от плохого. Лучше всего смотреть то, что нравится, и не нужно ограничивать себя в своём выборе. Нужно любить именно хороший кинематограф.

Мы в соцсетях