Как формируется цена на ТВ-рекламу?

Любой рекламодатель, продвигая свой товар или услугу посредством телевидения, мечтает найти собственную целевую аудиторию и как можно скорее получить ожидаемый результат. Однако в реальности он сталкивается с множеством щекотливых нюансов, один из которых – довольно высокая цена на эфирное время.

Тем не менее, цена на телевизионную рекламу тоже не возникает случайно – всему есть обоснование. Так, на расценки напрямую влияет такой фактор как количество просмотревших ролик телезрителей, а также время суток, в течение которого транслируется контент.

Особенности формирования цены

У каждого канала есть свой прайс-лист на рекламу, расписанный по минутам. На самом деле, все зависит от длины конкретного видеоролика – она не должна превышать базовую продолжительность. Если же это произошло и длительность не представляется возможным поменять, то цена формируется пропорционально размеру ролика.

К примеру, 30 секунд могут стоить 10 тысяч, а 15 секунд уже выльются в 5 тысяч. Отметим также, что реклама на ТВ может стоить выше в том случае, если она длится меньше 10 секунд.

Расчет стоимости рекламы

Существует проверенная формула, по которой рассчитывается средняя стоимость минутного рекламного ролика на том или ином телеканале. Для этого необходимо разделить сумму имеющегося бюджета на совокупное время рекламы.

Очень важным в этой ситуации становится рейтинг определенного канала. Известный факт, что поминутная продажа эфирного времени – удел каналов с невысокими рейтингами либо узкоспециализированной зрительской аудиторией.

В последнее время широко распространен новый способ формирования стоимости на ТВ-рекламу – он базируется на продаже рейтингов. Таким образом, рекламодатель приобретает не время на канале, а его рейтинг. Стоимость рейтинга здесь приравнивается к стоимости трансляции видеоролика – он должен набрать рейтинг, соответствующий конкретному проценту. Получается, что оплата производится за то или иное число посмотревших рекламу, для которых она и будет предназначаться.

Базовый рейтинг принято обозначать GRP. Расценки на пункт GRP создаются рыночным методом. Грубо говоря, сначала суммируется общее количество денег рекламодателей за год, а потом это число разделяется на единый рекламный объем. То есть, финансовые средства делятся на сумму проданных GRP, и тогда формируется цена одного пункта GRP.

Мы в соцсетях