Как собрать семантическое ядро сайта?

После верстки сайта, каждый мастер обычно приступает к оптимизации, для чего на первом этапе формируется семантическое ядро, где определяются основные ключевые запросы. Это важная работа, от правильности выполнения которой зависит составление SEO оптимизационного текста, по которому поисковая система Яндекс или Гугл может найти сайт при наличии в нем текстов с соответствующими поисковыми запросами со стороны пользователей.

Особенности составления семантического ядра с целью продвижения электронной странички

семантическое ядро

Стоит отметить, что любое семантическое ядро — это основа поискового продвижения, поскольку при допущении ошибок на данном этапе, дальнейшая работа по проекту будет значительно осложнена. Соответственно, каждый мастер должен хорошо знать и понимать, как собрать семантическое ядро с учетом региональной направленности, что имеет особое значение. Всю работу можно поделить условно на следующие этапы:

  1. Получение и работа с маркерами. Под главным маркерным запросом обозначают слово или сочетание, которое максимально точно отображает суть странички. Чаще всего им выступает заголовок H1, хотя у одной странички может быть несколько маркерных запросов. Для получения запросов обычно используют сервис Yandex.Wordstat, где можно получить список запросов и сформировать их по убыванию.
  2. Парсинг запросов. В основе данной работы лежит необходимость к основным маркерам прикрепить дополнительные слова в виде хвостов, что помогает охватить семантику в поисковой системе максимально полно. В качестве поисковых подсказок можно также использовать базу Вордстата где они представлены в формате json, а также базу Google Analytics.
  3. Чистка запросов. В процессе данной работы неизбежно попадаются «мусорные» слова, от которых нужно стараться избавляться. Стоит отметить, что часть собранных запросов зачастую генерируется автоматически и является низкочастотными, поэтому в большинстве случаев их удаляют. При попадании низкочастотных запросов семантическое ядро они не приносят значительного объема трафика, но способны отнимать краулинговый бюджет.
  4. Распределение главных запросов и их кластеризация. Финишный этап составления семантического ядра — кластеризация, в ходе которого поисковые запросы распределяются мастером по разным страницам сайта. Это можно сделать как вручную, так и автоматически, при помощи специализированных программ, причем в последнем случае работа значительно облегчается и ускоряется.

Заключение

Вне зависимости от типа разрабатываемого сайта, составлению семантического ядра следует уделить достаточно много внимания, поскольку от этого напрямую будет зависеть способность web-странички быть видимой для популярных поисковых систем.

Мы в соцсетях