Volkswagen Scirocco был важнее, чем Golf, но он стал его жертвой

У каждого автопроизводителя была непростая судьба в его истории. Эти автомобили родились с ограниченным бюджетом, и вместо того, чтобы стать тихими на рынке, они становятся обузой, особенно для бухгалтеров бренда. Оригинальный Volkswagen Scirocco нельзя назвать неудачным, но его судьба довольно серьезна — он жертвует собой ради того, чтобы его брат — Volkswagen Golf мог стать и стать мировым бестселлером.

В начале 1970-х компания Volsburg была залита холодным душем, поскольку продажи Beetle резко упали. Модель больше не пользуется спросом в автоспорте, так как мир меняется. Конкуренты все чаще ищут автомобили с задним приводом, а те, кто это делают, стоят в очереди за Porsche 911. Остальные нацелены на автомобили с более простым управлением, включая MINI с передним приводом. ,

Еще одной проблемой для Volkswagen стало снижение продаж популярного Karmann Ghia середины века, что потребовало срочных изменений. Компания, однако, не обладает серьезными финансовыми ресурсами и движется к унификации компонентов и деталей, что приводит к снижению производственных затрат. Это создает платформу А1, на которой были построены первые поколения Golf, Jetta и Scirocco. Инженеры Audi, чья компания была тогда под крылом VW, также помогали строить шасси.

Идея создания хэтчбека со спортивным и агрессивным силуэтом была предложена Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году создал студию Italdesign. В это время он начал работу над первым Golf, названным Scirocco. И хотя руководству Volkswagen нравится идея такого спортивного автомобиля, проблема с финансированием остается.

Ситуацию спасла студия Karmann, у которой после закрытия Ghia есть свободные производственные мощности. Боссы просят Volkswagen покрыть финансовые расходы по проекту, поэтому Typ 53 (это название фабрики Scirocco) получает зеленый свет. Ожидается, что серийный автомобиль будет называться Scirocco Coupe.

Оригинальная версия автомобиля, который впоследствии стал Scirocco, была готова в конце 1973 года, но после испытаний в аэродинамической трубе выясняется, что задняя часть создает слишком большую подъемную силу и требует замены. Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне в 1974 году, сокращен до «Scirocco» в честь теплого ветра, идущего из пустыни. А хэтчбек, который родился позже, получил название Golf — в честь Гольфстрима.

Первый Golf был выпущен через несколько месяцев после Scirocco, а продажи через пол года после первой модели. Это не случайно — просто Scirocco был принесен в жертву, поскольку он должен показать недостатки платформы А1 в реальной жизни. С Golf они удаляются, и он становится идеальным автомобилем для своего времени.

Большим недостатком Scirocco является двигатель. Изначально модель спортивного шасси оснащалась флегматичным 1,1-литровым мотором мощностью 50 л.с. Конкуренция между Opel Manta и Ford Capri заставляет боссов Volkswagen реагировать, и модель получает новые 1,6-литровые двигатели. В 1975 году автоматическая коробка передач появилась в качестве опции, но ее искали только в Соединенных Штатах.

А Scirocco продается практически везде, даже в Японии. И в соответствии с желанием покупателей постоянно обновляется. В 1976 году GTI был модифицирован с двигателем 110 л.с. и инжекторы Bosch K-Jetronic. С его помощью легкий хэтчбек (автомобиль весит всего 855 кг.) Разгоняется с 0 до 100 км / ч за 10 секунд, что является вполне приличным достижением за это время.

В целом, модель оказывается очень надежной и никаких технических изменений не требуется. Scirocco особенно популярен среди молодежи, хотя он стоит дороже, чем его прямые конкуренты на рынке. Последняя часть оригинальной модели была изготовлена в 1981 году, за 7 лет изготовлено 504 153 машины. Результат намного превосходит ожидания, более того, идея этого автомобиля состоит в том, чтобы пробить поле для гольфа, и он блестяще работает.

Успех первого поколения также приводит к появлению второго, который построен на той же платформе. Он приобретает более современный дизайн и меньший коэффициент аэродинамического сопротивления. Модель была выпущена в период 1981-1992 годов, но до сих пор не удается достичь результатов предшественника. Причина в том, что из доступной спортивной модели она превратилась в стильный, но более дорогой автомобиль, который пользуется большей популярностью среди дам. Тираж второго поколения составляет 291 497 единиц.

Понимая, что второй Scirooco не тот, каким он должен быть, боссы Volkswagen и Karmann создают Corrado. Этот автомобиль еще более спортивный, но с более высокой ценой. Новая платформа A2, новые двигатели и новые технологии (Corrado — первый Volkswagen с активной аэродинамикой — задним спойлером) делает автомобиль очень приятным в управлении. Проблема в том, что никто не хочет платить за Volkswagen 40 000 долларов, даже если он оснащен двигателем VR6 мощностью 190 л.с. За 7 лет (1988-1995) Corrado произвела 97 521 единиц.

В 2006 году Volkswagen представил концептуальный автомобиль scIROCco на Парижском автосалоне, намекая на возрождение модели. Это произошло два года спустя, когда вышло третье поколение. Технически автомобиль идентичен Golf V, а его поразительный дизайн помогает ему оставаться на конвейере до 2017 года. Он производится в Португалии, а его самая мощная версия оснащена двигателем мощностью 280 л.с.

Мы в соцсетях