Самостоятельное обслуживание тормозной системы автомобилей ВАЗ

Тормозная система – наиболее важная составляющая любого механического транспортного средства, обеспечивающая первостепенную безопасность всех участников движения. Её исправность является одним из необходимых условий для использования автомобиля на дорогах общего пользования.

Система имеет достаточно простое устройство и принципиально состоит из:

  • Главного тормозного цилиндра (ГТЦ);
  • Рабочих цилиндров (РТЦ);
  • Магистралей, сообщающих главный тормозной цилиндр с рабочим тормозным цилиндром.

С середины прошлого века на автомобили устанавливают гидравлические тормозные системы. Работают на специальной технической тормозной жидкости. Эти жидкости есть разные, в зависимости от выдерживаемых температур. В прошлом были распространены «Нева» и «БСК», которые также все еще можно найти в автомагазинах, или на авторынках.

Для обеспечения безопасности и безотказности использования, тормозная система требует периодического обслуживания. В частности, замены тормозной жидкости, которая неразрывно связана с прокачкой тормозной жидкости.

«Прокачка тормозов» – это последовательность действий, необходимых для удаления из системы пузырьков воздуха, препятствующих надлежащей передаче усилия от главного цилиндра к рабочим цилиндрам. Это может понадобиться при случайном попадании воздуха в магистрали из-за утечки жидкости из системы, или при иных обстоятельствах. В любом случае наличие воздуха в системе ведет к уменьшению эффективности торможения.

Как правило, тормоза прокачивают с напарником. Однако, при определенной подготовке это возможно сделать и без помощника, а если будут какие нибудь сомнения, вы всегда сможете обратиться за помощью на портал Rudder — https://rudder.pro/car_repair/tormoznaya_sistema или к официальному сервису.

Подготовка к операции

Для прокачки тормозов потребуется:

  • Напарник.
  • Смотровая яма, или эстакада.
  • Тормозная жидкость.

Важно использовать ту же марку жидкости, какая была использована в системе ранее, так как некоторые из них несовместимы и приведут к выводу из строя тормозной системы.

Емкость для тормозной жидкости. Желательно, чтобы она была не высокой и прозрачной.
Трубка диаметром 5-8 миллиметров, длиной порядка 40 сантиметров.
Ключ на 10, или специальный ключ для штуцеров.
Возможно, понадобится WD-40, или ее аналоги.

Порядок работы

Тормозная система, подобрать которую вы можете здесь, прокачивается в определенной последовательности: задние (правое, левое) колеса, передние (правое, левое) колеса.
Автомобиль установить на эстакаду, смотровую яму, или подъемник.
Важно оставить машину на передаче без использования ручного тормоза.
Заполнить тормозной жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.
Наполнить немного тормозной жидкости в заранее подготовленную емкость. Подойдет поллитровая банка.
Один из проводящих обслуживание садится за руль, второй находится под автомобилем.
Снять колпачок штуцера, очистить штуцер от грязи, надеть трубку на наконечник штуцера. Опустить другой конец в сосуд с тормозной жидкостью.

Человек за рулём 5-10 раз полностью с усилием нажимает на педаль тормоза, затем удерживает педаль в крайнем нажатом положении.

Открутить штуцер на пол-оборота. При этом педаль тормоза будет постепенно опускаться. Если из штуцера выходит воздух или жидкость с пузырьками, то по достижении крайнего положения педали закрутить штуцер до упора и повторить пункт «б».

Если из штуцера идет жидкость без пузырьков воздуха, штуцер закрутить. Педаль отпустить. С этим контуром работа окончена.

Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости долить.

Провести такую же операцию для остальных колес.

При выполнении операции необходимо следить за наличием жидкости в бачке и при необходимости наполнять его до отметки «Mах».

Мы в соцсетях