Оригинальные и аналоговые запчасти

Покупка машины — это только начало

Автопроизводители и их дилеры заманивают покупателей в свои салоны яркими рекламными образами и красивыми репортажами с международных автомобильных выставок. Правда, покупателей не информируют, что в случае поломки они выложат кругленькую сумму за оригинальные запчасти. Mitsubishi, Nissan и любой другой производитель автомобилей заинтересован в продаже запчастей под собственной маркой, ведь послепродажное обслуживание автомобилей — это огромный бизнес. Но вы имеете право знать, что производители автомобилей не являются производителями запчастей, большинство запчастей производятся компаниями, имеющими специализацию: фильтры, амортизаторы, детали тормозной системы, — и та же самая продукция под маркой этих предприятий, как правило, и обходится дешевле, и в качестве не уступает.

Аналоговые запчасти — отличная альтернатива

Пока машина новая, она не требует ремонта и, следовательно, запчастей. Nissan, к примеру, представляет собой достаточно надежный автомобиль, чтобы долгое время обходиться без вмешательства механиков. Но такие расходные материалы, как, например, фильтры, требуются регулярно, и конструкция автомобиля, качество его сборки, условия вождения — все это абсолютно ни при чем.

Если Вы владелец новой модели, то, на первый взгляд, единственной альтернативой для Вас будут оригинальные запчасти, т. к. большинство производителей запчастей включают в свою программу запчасти только для моделей старше двух-трех лет и то при относительной популярности этих моделей. Для счастливых владельцев малораспространенных моделей проблема осложняется еще и тем, что дистрибьюторы запчастей также предпочитают держать на своих складах только запчасти, пользующиеся высоким спросом. Поэтому и "родные" запчасти, и так называемые "неоригинальные" запчасти приходится заказывать, и может пройти не одна неделя, пока контейнер достигнет наших берегов. Пока нет запчасти, машина стоит на приколе, а ведь могла бы продолжать работать, если бы владелец знал об альтернативе.

Для владельцев подержанных машин существует рынок контрактных автозапчастей, предлагающих оригинальные детали, бывшие в употреблении. Например, компания Азия предлагает контрактные автозапчасти для автомобилей разных марок корейского, японского, американского, немецкого производства.

Ситуация на рынке

Автоконцерну проще и дешевле заказать запчасти на специализированном производстве. Заказчик получает качественную продукцию под своей маркой, а исполнитель продолжает выпуск, но уже под своей маркой. Продукцию именно таких заводов и предлагают обычно грамотные продавцы в магазинах запчастей. Диктатуру никто не любит, и, если производитель автомобилей слишком завышает цены на оригинальные запчасти, автовладельцам нельзя не воспользоваться существующей альтернативой, и приобрести запчасти дешевле, но качеством не хуже. По описанному сценарию действуют и японские автомобильные марки, когда дело касается фильтров.

Начинающий автолюбитель очень падок на щедрые предложения, и, выбрав для себя ту или иную модель, не желает слушать никаких возражений.Опытный же водитель расценивает автомобиль скорее не с позиции престижа и внешней привлекательности, а с практической точки зрения: много ли аналогичных авто "бегает" в его местности, во сколько обойдется ТО, есть ли на него запчасти. Nissan или Hyundai обычно не доставляют проблем своим владельцам, и запчасти в фирменных СТО есть. Но стоит отметить, что уровень обслуживания в независимых сервисах за последние годы заметно вырос, да и многим автовладельцам не нужен тот дилерский лоск, который поднимает стоимость запчастей и техобслуживания.

Мы в соцсетях