Как поменять радиатор охлаждения?

Радиатор – это важнейшая часть системы охлаждения двигателя. Его назначение – это отвод тепла от двигателя агрегата, которое выделяется в результате сгорания топлива.

Радиатор состоит из нескольких секций, которые соединены между собой с помощью патрубков. В нижней части радиатора есть заливная горловина, под которой установлен расширительный бачок, соединенный с радиатором резиновой магистралью, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Радиатор охлаждения можно купить тут https://gerat.kz/catalog/radiatory/.

С обеих сторон радиатора на патрубках установлены кран для слива охлаждающей жидкости и терморегулирующий вентиль, который поддерживает заданную температуру охлаждающей жидкости.

Терморегулирующий вентиль состоит из трех регулировочных гаек и резиновой прокладки между ними, которая обеспечивает герметичность системы. При нормальном нагревании жидкости в радиаторе ее уровень в нем в течение суток должен повыситься примерно на 5-7 см и держаться на этом уровне при движении автомобиля. Понижение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе свидетельствует о ее утечке.

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь водного раствора этиленгликоля и дистиллированной воды, поэтому в радиаторе всегда содержится некоторое количество охлаждающей жидкости с примесями воды и этиленгликоля.

От правильного выбора радиатора зависит эффективность и срок службы двигателя, а также надежность и безопасность автомобиля. Существуют два типа радиаторов: жидкостные и воздушные.

Радиатор состоит из следующих элементов:

— охлаждаемого контура;

— охлаждающей жидкости;

— кожуха радиатора;

— вентилятора;

— термостата.

Охлаждающая жидкость постоянно движется по трубкам радиатора, отдает им свое тепло и снова направляется к радиатору. В корпусе радиатора может быть установлен дополнительный вентилятор с электрическим приводом. При этом температура охлаждающей жидкости может поддерживаться на заданном уровне.

На двигателях автомобилей применяют радиаторы двух типов: с принудительной и с естественной циркуляцией жидкости. Первый из них состоит из алюминиевых трубок, имеющих овальное сечение. К ним приварены пластины, которые препятствуют их деформации и обеспечивают охлаждение радиатора во время работы двигателя.

Радиатор с принудительной циркуляцией жидкости состоит из нескольких медных трубок, имеющих круглое поперечное сечение. Изоляторы на них стальные, что позволяет им сохранять рабочую форму. В системе с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости вентилятор обычно работает постоянно.

Мы в соцсетях