Яндекс» принял участие в антимонопольном разбирательстве ФАС РФ против Apple

Яндекс" принял участие в антимонопольном разбирательстве ФАС РФ против Apple

«Яндекс» присоединился к антимонопольному разбирательству ФАС РФ против Apple из-за запрета сообщать покупателям приложений в App Store об альтернативных способах оплаты, сообщили в пресс-службе компании.

«Мы решили принять участие в процессе, потому что решение по этому делу может оказать большое влияние как на пользователей, так и на разработчиков. Мы считаем, что у пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты и совершать покупки внутри приложений любым удобным для них способом», — говорится в сообщении.

Компания добавила, что если разработчики смогут рассказывать непосредственно внутри приложений о разных методах оплаты, это сможет улучшить пользовательский опыт и открыть новые возможности для развития рынка мобильных приложений.

Ходатайство также подала ассоциация «Интернет-видео» (объединение крупнейших онлайн-кинотеатров рунета, ее членами являются компании, управляющие в том числе такими видеосервисами, как Ivi, Okko и Megogo), на данный момент оно находится на рассмотрении, сообщил гендиректор ассоциации Алексей Бырдин.

«И ФАС, и участники рынка видят в этом нарушение норм российского закона о защите конкуренции. Наше участие в деле поможет рассмотреть проблему более предметно», — сказал Бырдин. Он добавил, что за все покупки внутри приложений iOS Apple берет комиссию в 30%.

ИСТОРИЯ ДЕЛА ФАС ПРОТИВ APPLE

В октябре Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении Apple из-за запрета сообщать покупателям приложений в App Store об альтернативных способах оплаты. Ведомство также отмечало, что компании может грозить оборотный штраф.

В конце августа ФАС заявила, что Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке приложений, запрещая информировать пользователей об альтернативных, более выгодных способах оплаты товаров. Ведомство потребовало от Apple устранить нарушение до 30 сентября, но компания этого не сделала.

Подобная ситуация, как отмечала антимонопольная служба, связана с тем, что Apple предусмотрена комиссия от 15% до 30% с каждого платежа в App Store, однако пользователи устройств не могут быть проинформированы о возможности покупок за пределами App Store.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply