Секретное оружие РФ в действии: корабли США «заплывают» прямо в аэропорт в Сочи

Американские суда, которые находятся в Черном море, обнаруживают свое месторасположение на суше прямо в сочинском  аэропорту.

Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила  несколько случаев  когда  группа  судов  сообщала  о том,  что, согласно  GPS, они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке  от того места в море, где они в действительности находятся.

«Мы начали интересоваться  этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает, что он находится  в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения», — рассказала президент некоммерческого  фонда  Resilient Navigation and Timing Foundation Дана Говард. «Он предоставил фотографии оборудования и другую  информацию, которая убедила экспертов, что на его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing — спуфинг)», — добавила она.

По сообщению, подобное также происходило на 20 других судах, находившихся в этом районе.

«Спуфинг» приемника GPS — преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. «Jamming» или  подавление — блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами.  Подавление и легче, и более распространено, чем спуфинг.

«В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы  связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных  о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием»,- заявила Говард.

Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward  выявили еще  два случая массированного  вмешательства в работу GPS в 2017 году, каждый из которых длится уже в течение  многих месяцев.

«В  связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема — в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно,   проблема затронет все в регионе, а не только суда», — заявил соучредитель Windward  сказал Матан Пелед.

«Самое интересное это то, что все три района, где выявлено искажение сигнала, включают  в себя аэропорты — аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке «появляются» в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком на расстоянии примерно 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна «появились» в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи»,- отметил Пелед.

«Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают,  что их GPS-приемники показывают, что они находятся в аэропорту Домодедово на расстоянии приблизительно в 25 миль», — сказала  Говард. «Мы не знаем,  откуда все эти ложные сигналы поступают,  почему и зачем. С точки зрения безопасности это, кажется, очень  хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей, вероятно,  сразу же понимает, что их оборудование работает неправильно и игнорирует его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы  привести к трагическим  последствиям».

Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не  менее, такое  оборудование вполне доступно. В 2015 году китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300 долларов. Готовые «генераторы сигнала GPS» теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.

«Реальный урок из всего этого», —  говорит Говард – «что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать  меры предосторожности».

Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими  мощностями и ее  почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему  eLoran,  ее  же, по сообщениям, рассматривают Великобритания  и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.

 

Мы в соцсетях