Центробанк будет содействовать развитию функционала маркетплейсов и запуску новых продуктов

Центробанк будет содействовать развитию функционала маркетплейсов и запуску новых продуктов

. Банк России продолжит содействовать развитию функционала маркетплейсов и запуску новых продуктов и сервисов финансовыми платформами, говорится в проекте основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022-2024 годов, который опубликовал ЦБ РФ.

«В рамках развития системы «Маркетплейс» будут осуществляться мероприятия по повышению осведомленности граждан о запущенных продуктах и сервисах, а также расширению перечня финансовых продуктов и услуг, предлагаемых физическим лицам с использованием финансовых платформ. Кроме того, будет обеспечена возможность использования финансовых платформ для предоставления услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», — говорится в документе.

ЦБ РФ будет сопровождать процесс подключения банков, страховых компаний и иных финансовых организаций к финансовым платформам, а также развитие функционала по уже запущенным продуктам (вклады, кредиты, облигации, паи паевых инвестиционных фондов, полисы ОСАГО).

В целях содействия запуску новых продуктов и сервисов финансовыми платформами (включая страховые и пенсионные продукты для физических лиц, механизм индивидуальных инвестиционных счетов, финансовые продукты для юридических лиц) будет осуществляться сопровождение фокус-групп, состоящих из представителей пилотных платформ, регистратора финансовых транзакций и участников рынка.

«Также планируется обеспечить масштабирование практики прямых продаж облигаций населению с использованием финансовых платформ, в том числе за счет сопровождения пилотных проектов и повышения осведомленности эмитентов о системе «Маркетплейс». Приоритетным направлением станут государственные облигации и устойчивые облигации (зеленые, социальные облигации и облигации устойчивого развития)», — говорится в обзоре.

«Развитие системы «Маркетплейс» будет способствовать повышению доступности финансовых услуг для граждан, а в дальнейшем и бизнеса, поскольку с его помощью они смогут дистанционно получить широкий спектр сервисов без географических ограничений в режиме 24/7 на оптимальных для себя условиях. Для участников рынка финансовые платформы станут дополнительным цифровым каналом продаж, использование которого позволит им значительно расширить клиентскую базу без привязки к регионам их присутствия, что будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке», — отмечают в ЦБ.

В рамках развития регулирования маркетплейсов предполагается расширить функционал регистратора финансовых транзакций в части предоставления по распоряжению клиента иным лицам информации о его операциях с финансовыми активами. Кроме того, с целью повышения доступности финансовых услуг планируется предусмотреть возможность биометрической идентификации на финансовых платформах.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply