Aero-X — реально летающий мотоцикл

Когда фирма Aerofex представила свой «ховербайк», в компанию из Колумбии стал идти поток обращений от людей, интересующиеся, когда будет возможность это чудо. Aerofex установила цену в $85000, однако следует уплатить задаток в сумме $5000. Дизайн ховербайка Aero-X включает в себя канальные роторы, прикрепленные к воздушной подушке и с очень простым рулевым управлением квадроцикла. Данный транспорт будет лететь над поверхностью на высоте примерно 3,7 метра на скорости 72 км/ч. Двое могут двигаться по бездорожной местности. Фантастический ховербайк стал реальностью потому, что компания Aerofex сумела решить сложные инженерные задачи, которые связанны с управляемостью и устойчивостью, которые мешали созданию аналогичного транспорта с давних времен.

Как рассказал технический директор и создатель Aerofex Марк де Рош, компания проделала большую работу, чтобы придумать, как ликвидировать стыковочный эффект. Этот стыковочный эффект знают еще с момента создания средств с открытым ротором наподобие вертолета. Если пилот транспорта будет направляться вперед, то роторный транспорт может быть развернут влево по причине аэродинамики вращающихся винтов.

Пилот Aero-X может запросто направлять "байк" вперед, пользуясь ручками руля так же, как и на мотоцикле.

Де Рош сообщил, что конечный вариант Aero-X сможет транспортировать 140 килограммов и работать примерно 1 час и 15 минут с полным баком. Канальные двигатели "байка" потребляют больше топлива, чем тот же вертолет с открытым винтом, однако данный стоит значительно дешевле самолета или вертолета, и им значительно легче управлять.

Компанией Aerofix было подано несколько патентов решения задачи связки и стабильности, которые мешали на первых этапах создания этого транспорта. В случае, если будет все хорошо, то летные испытания конечного байка Aero-X начнут уже в 2016 году.

Инженеры компании вынуждены были решать проблемы в условиях сильных порывов воздуха. Парящий Aerofix в автоматическом режиме компенсирует ветренные порывы.

Компанией также предусмотрены дополнительные меры по защите от аварий и, она вероятно, будет создавать систему подушек безопасности для этого транспорта.

Как заявил де Рош, если компания не сможет сделать транспорт безопасным, она не станет продавать его.

Ограничения мощности будущих Aero-X также предусматривает то, что гонщики не столкнутся с бюрократией авиационной администрации. Водители могут не получать лицензию на полеты, если предельная высота будет не более 3,7 метров.

Нынешние прототипы этого транспорта имеют неактивные колеса, что дает возможность водителям в будущем возить транспорт весом 363 кг. Сам де Рош отметил, что езда на таком транспорте на обычных городских улицах, вероятнее всего, будет незаконной. Однако ничего не стоит кататься там, где нет дорог.

Мы в соцсетях