ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жители России за весь прошлый год израсходовали на покупку новых легковых автомобилей 3,05 трлн руб., подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат».
Этот результат оказался на 22% выше уровня 2020 года, став рекордным. Предыдущий рекорд по объему потраченных денежных средств был зафиксирован в 2019 году (2,57 трлн руб.). Таким образом, впервые финансовая емкость рынка новых автомобилей преодолела отметку в 3 трлн руб.
Напомним также, что, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в январе 2022 года на 3,7% в годовом сопоставлении (после падения на 19,9% в декабре, 20,4% в ноябре, 18,1% в октябре, 22,6% в сентябре, на 17% в августе, на 6,5% в июле прошлого года) до 91,662 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже седьмой месяц подряд.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель указал, что «традиционно январь — месяц низких продаж новых автомобилей». «Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился», — посетовал эксперт.
Добавим, что по итогам 2021 года продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в прошлом году увеличились на 4,3% по сравнению с 2020 годом до 1,667 млн штук, однако обвалились в декабре на 19,9% до 133,47 тыс. единиц.