Силуанов знает два способа уменьшить расходы на содержание дорог

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Силуанов знает два способа уменьшить расходы на содержание дорог

Министр финансов РФ Антон Силуанов предложил два способа сократить расходы на содержание федеральной дорожной сети — передать «мелкие» дороги в ведение регионов и снизить нормативы финансирования их содержания. Об этом он заявил сегодня в ходе заседания президиума Госсовета по стратегии развития транспорта в РФ, которое прошло под председательством президента РФ Владимира Путина.

«Регионы нам говорят: заберите… (у нас — ред.) на федеральный уровень дороги, чтобы тем самым ослабить давление на свои дорожные фонды. И мы таких решений очень много в последнее время приняли, Владимир Владимирович», — цитирует ПРАЙМ главу Минфина.

По его словам, «на самом-то деле нам нужно понять, что такое федеральная дорога, и что такое региональная дорога». «В федеральном дорожном фонде накопилось столько мелких дорог, которые просто не являются федеральными. Мы их отремонтировали, слава Богу, привели в нормальное состояние. И сейчас их надо передать регионам: ну пожалуйста, содержите, там две копейки содержание», — указал Силуанов.

При этом он призвал не допустить перегрева в сфере строительства дорожной инфраструктуры в связи с большим госфинансированием в ближайшие 3 года, отмечает ТАСС.

Ранее в ходе заседания министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что эффект от реализации новой транспортной стратегии в РФ в 2035–2050 годах может составить от 90 трлн до 180 трлн руб.

«Увеличение инвестиций в транспортный сектор создаст мультипликативный эффект на экономику. Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 годы до 3,1% ВВП, что будет соответствовать мировому уровню. По нашей совместной с Минэкономразвития оценки, мы ожидаем, что совокупный эффект от реализации стратегии до 2035 года превысит 90 трлн рублей. При этом с эффектами до 2050 года цифра возрастает до 180 трлн рублей. Конечно, это предварительные оценки», — уточнил глава Минтранса.

В то же время он заявил, что мобильность населения, согласно транспортной стратегии РФ, должна увеличиться более чем на 80%.

Со своей стороны, Путин призвал добиться того, чтобы будущие контуры отечественной транспортной системы учитывали технологические вызовы. По его словам, нужно принимать во внимание глобальные тенденции в сфере транспорта, который во всем мире становится более экологичным, эффективным — и с точки зрения потребления топлива, и по другим параметрам.

Президент также поручил не позднее I квартала 2022 года подготовить детальный план реализации транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply