«Сделали генеральную уборку хлама»: Абрамченко доложила Мишустину об утилизации «кладбищ кораблей»

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

«Сделали генеральную уборку хлама»: Абрамченко доложила Мишустину об утилизации «кладбищ кораблей»

План по подъему затопленных на Дальнем Востоке кораблей удалось выполнить и даже перевыполнить: утилизировано 17 судов вместо шести. Об успехах на данном направлении доложила премьер-министру Михаилу Мишустину на заседании правительства РФ вице-премьер Виктория Абрамченко.

По ее словам, сообщает РБК, на «генеральную уборку» до 2024 года предусмотрено 20 млрд рублей, в том числе на более 1 млрд — на подъем и утилизацию затонувших судов. «Мы планировали в этом году… утилизировать шесть судов, но сделали больше. Утилизировали 17 судов», — рассказала Абрамченко. И добавила, что в рамках этого плана завершена также и инвентаризация затонувших судов, определены критерии приоритетности их подъема. Она привела такой пример: судно подлежит подъему, если препятствует безопасному судоходству или рыболовству, наносит вред окружающей среде, снижает туристический потенциал региона.

Особо Абрамченко подчеркнула, что необходимо создавать условия на законодательном уровне, при которых собственникам кораблей станет невыгодно их затапливать. Это единственный способ избежать появления новых «кладбищ кораблей».

Напомним, о необходимости расчистки бухт Дальнего Востока от затонувших кораблей президент России Владимир Путин говорил еще в 2014 году. В августе 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин по итогам поездки на Дальний Восток дал новое поручение, в соответствии с которым, затонувшие на Дальнем Востоке корабли необходимо поднять и утилизировать.

Абрамченко позднее объясняла, что для реализации поручения премьера необходимо подготовить изменения в законодательство, при котором собственники затопленных кораблей должны сами заниматься их подъемом и утилизацией или возмещать ущерб. Она уточнила, что всего по стране таких кораблей около тысячи, «но это не конечное число». По ее словам, Росимущество оценивает утилизацию одного затонувшего корабля в 5 млн руб. Но другие ведомства называют «просто какие-то чудовищные суммы» — по несколько сотен миллионов рублей.

В ноябре 2020 года из-за отсутствия у Минтранса источников финансирования на утилизацию судов Абрамченко поручила Минфину и Минприроды проработать вопрос финансирования подъема и утилизации затонувших судов за счет доходов от сдачи их на переработку, а правительству Магаданской области — привлечь к этому частные компании.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply