«Коммерсант»: В России более двух тысяч раз за год самолеты летали с просроченными деталями

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом АО «РС-Балт» либо касается деятельности иностранного агента АО «РС-Балт». 18+

«Коммерсант»: В России более двух тысяч раз за год самолеты летали с просроченными деталями

В прошлом году Ространснадзор выявил более двух тысяч полетов, при выполнении которых на самолетах использовались запчасти и компоненты с истекшим сроком годности, передает «Коммерсант» со ссылкой на запись выступления в Госдуме главы службы Виктора Басаргина.

«Фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более 2 тыс. подобных полетов», — сказал он.

Басаргин добавил, что такая ситуация связана с увеличением стоимости и сроков доставки деталей, в некоторых случаях их вовсе «невозможно завезти».

При этом в компании «Аэрофлот» газете заявили, что «не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом» и располагают достаточным количеством запчастей. Источники издания в других авиакомпаниях также сообщили, что соблюдают нормы безопасности, «как раньше», и исключили использование просроченных деталей.

Собеседник издания из экспертного сообщества также заявил, что авиакомпании предпочитают не летать с компонентами с истекшим сроком годности. В качестве примера он привел перевозчика Azur Air: в его парке 22 самолета, из них летают 13. Пять Вoeing 767 не используются, так как, например, ожидают разрешения властей на вывоз двигателей за рубеж для ремонта.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply