«Коммерсант»: Молочникам из-за санкций не хватает картона для упаковки

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

«Коммерсант»: Молочникам из-за санкций не хватает картона для упаковки

Представители «Союзмолока» (объединяет Danone, PepsiCo, «Экониву», «Молвест» и др.) на заседании в Госдуме предложили распределять выпускаемый в России картон для пищевой упаковки между ее производителями, включая Tetra Pak, «Ламбумиз», «Стерэкс Пак», «Молопак», «Промпак». Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники в отрасли, отраслевая ассоциация попросила депутатов запросить у Минпромторга информацию по месячному производству картона до конца года.

Проблемы возникли после принятия ЕС пятого пакета санкций, вступившего в силу 9 апреля. Под ограничения попала и продукция шведского производителя упаковки Tetra Pak. У компании есть локализованное производство в России, но для нормального функционирования необходимо поставлять импортные упаковочные материалы и компоненты. Tetra Pak в начале июня просила Национальный совет по торговле Швеции сделать исключение в силу социальной значимости продукции компании и разрешить поставки, но получила отказ.

По данным источников издания, сохраняется нехватка около 30% картона. Собеседник «Коммерсанта» на молочном рынке поясняет, что российский картон не всегда высокого качества и не выдерживает требований по срокам хранения продукции.

Перевести же на другие виды упаковки — пластик или стекло — некоторые продукты, например ультрапастеризованное молоко, невозможно из-за технологии производства. В итоге некоторые компании выводят из ассортимента часть продукции в картонной упаковке, например йогурты, для использования ее в наиболее рентабельных продуктах.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply