Литва требует от Евросоюза компенсацию за вымирание ее населения

Литовские консерваторы предлагают создать в Евросоюзе новый Фонд демографии и семейной политики, который станет залогом успешной политики контроля рождаемости. Их идея перекликается с инициативой президента Гитанаса Науседы требовать от Брюсселя компенсации за отток из Литвы рабочей силы. В обоих случаях речь идет об одном и том же: предчувствуя сокращение дотаций из еврофондов, прибалтийская республика ищет новые аргументы в пользу их сохранения.

Предложения по улучшению демографии для Европейской комиссии подготовили депутаты от партии «Союз Отечества — Христианские демократы Литвы» (СО-ХДЛ) Аудронюс Ажубалис и Лауринас Кащюнас. К этому их подтолкнул недавний отчет ЕК о демографических изменениях в регионе.

Возможно, все так и было: озабоченные поиском «халявных» денег консерваторы обнаружили неподдельный интерес союзного центра к проблеме вымирания европейского континента и решили сразу взять быка за рога.

Свои наработки Ажубалис и Кащюнас направили президенту ЕК Урсуле фон дер Ляйен, вице-президенту ЕК по демократии и демографии Дубравке Шуйце и еврокомиссару Николасу Шмиту.

«Европейский союз прежде всего должен решить демографические проблемы, с которыми он сталкивается; без решения этих проблем любая дальнейшая реформа управления и институтов Европейского союза будет бессмысленной. Иммиграция, старение населения и низкий уровень рождаемости могут привести к тому, что в некоторых регионах Европейского союза в будущем у нас будет Европа без европейцев», — утверждают представители СО-ХДЛ.

За «Европу без европейцев» сегодня можно и по зубам получить. Это ли не расизм и дискриминация всех рас, отличных от европеоидной?

Литовским консерваторам самое время слетать в Соединенные Штаты — там им объяснят, чьи жизни имеют значение…

Шутки шутками, а депутаты Сейма настроены серьезно. Для решения демографических проблем они предлагают создать специальный фонд.

«Успешная политика контроля рождаемости — это не только финансовые стимулы. Это также должно включать поощрение практики, благоприятствующей семье и детям, например, возможности для семей лучше сочетать работу и воспитание семьи, более легкое возвращение родителей на рынок труда, усиление государственного ухода за детьми», — подчеркивает Кащюнас, как бы намекая, что деньги не главное. Вы не подумайте, будто литовский истеблишмент снова выпрашивает у Брюсселя подачки, ни в коем случае!

В действительности поддержка рождаемости — это сугубо финансовый вопрос.

Каким образом государство может помочь своим гражданам в сочетании работы и воспитании детей? Гарантировать достойную оплату труда, при которой один из супругов может полностью посвятить себя домашним делам.

«Более легкое возвращение родителей на рынок труда» возможно в том случае, если этот рынок активно развивается и нуждается в кадрах. «Усиление государственного ухода за детьми» прямо пропорционально тем средствам, которое государство готово потратить на детей. Как бы ни пытались литовские консерваторы доказать обратное, все упирается в деньги.

Чтобы понять истинную мотивацию Кащюнаса и Ажубалиса, достаточно обратить внимание всего на один факт.

Средства для создания Фонда демографии и семейной политики предлагается заложить в новую семилетнюю финансовую перспективу ЕС, которую должны утвердить в течение нескольких месяцев.

Раньше Вильнюс не выносил на общеевропейский уровень проблему сокращения численности населения. Правительство республики планировало решать ее самостоятельно.

Не случайно, к примеру, в Литве реализовывается стратегия демографии, миграции и интеграции на период с 2019 по 2021 год, которая должна увеличить численность населения до трех миллионов человек. Премьер-министр Саулюс Сквернялис хвастался, что в рамках этого межведомственного плана предусмотрено около 100 конкретных мер.

Вот и выполняйте свой план. Зачем накануне принятия общеевропейского бюджета литовским консерваторам понадобился отдельный демографический фонд?

Задумка простая: новая «кормушка» должна покрывать выпадающие доходы Литвы от сокращения дотаций по линии политики сплочения (кохезии).
Соратники патриарха литовской государственности Витаутаса Ландсбергиса не говорят об этом открыто — они прикрываются заботой о благе всего ЕС. В самом деле, негативные демографические тенденции проявляются и в зажиточной Германии, и в нищей Прибалтике. Эксперты прогнозируют, что Европа будет единственным континентом, численность населения которого в ближайшие десятилетия сократится.

С другой стороны, в Литве эта проблема приобретает характер трагедии национального масштаба.
По состоянию на 1 января 2020 года здесь официально проживало 2 миллиона 669 тысяч человек, то есть почти на миллион меньше, чем к моменту распада Советского Союза. В процентном соотношении прибалтийская республика потеряла примерно столько же, сколько и Украина. Но результат Литвы выглядит более внушительно, если учесть, что у нее не было ни Крыма, ни Донбасса.

Очевидно, если фонд демографии и семейной политики ЕС будет создан, то его главными выгодоприобретателями станут Болгария, Хорватия, Латвия, Литва, Польша, Румыния. Те страны, в которых, по прогнозам ООН, к 2050 году численность населения сократится более чем на 15%.

Уберем из предложения консерваторов всю «шелуху» и получим простой лозунг: даешь больше денег Литве!
Брюссель не хочет спонсировать наши энергетику, инфраструктуру, сельское хозяйство? Пусть тогда спонсирует борьбу с демографической катастрофой. Куда пойдут финансовые потоки — это дело десятое. Главное, чтобы они не сокращались.

Кащюнас и Ажубалис — не первые, кому пришла в голову эта «гениальная» мысль.

Первым был президент Науседа, который недавно вознамерился требовать от ЕС компенсаций за отток из Литвы рабочей силы.
«Некоторые страны — доноры бюджета ЕС не готовы к амбициозным цифрам. Однако Литва также является донором бюджета ЕС. Только мы даем Европе не деньги, а рабочую силу. За последние годы Литва потеряла 10% своей рабочей силы, людей, которые переехали в Великобританию, в Германию и способствовали экономическому росту в этих странах. Мы считаем, что заслужили компенсации за это», — заявил литовский лидер.

Дежавю! В Советском Союзе, как известно, Прибалтийские республики тоже были «донорами». Отчасти этим они подкрепляют требования компенсировать ущерб, причиненный им в результате «советской оккупации».

Ненавистный «совок» распался, Прибалтика расправила крылья и вернулась в «семью европейских народов». Но и здесь, как выясняется, ее нагло эксплуатируют.

Инициативы Науседы и «депутатов-ландсбергистов» знаменуют начало перехода от истории успеха европейской интеграции Литвы к более свойственному ее культуре образу жертвы, которую используют, дискриминируют, грабят.

И вообще, ей все должны.

Чем меньше «плюшек» Прибалтика будет получать от Евросоюза, тем громче будут звучать эти обвинения.

А там и создание комиссии по подсчету суммы компенсаций за «европейскую оккупацию» Литвы не за горами.

Источник

Мы в соцсетях