Эстонский эксперт: Таллину нужно продать свои порты грузоперевозчикам России

Как рассказал экономист из Эстонии Леонид Цингиссер представителям «Baltnews», эстонские порты оживут только тогда, когда с Россией будут хорошие отношения, а российские грузоперевозчики станут их совладельцами. Тогда у последних будет экономическая заинтересованность.

Накануне специалисты Центра мониторинга развития Эстонии сделали заключение, что транзит энергоносителей через Эстонию с востока на запад к прежним объемам уже не вернется. Эксперты признали, что в настоящее время все больше грузов направляется Северный морской путь, а самой выгодной является перевозка грузов через порты РФ.

Несмотря на то, что транзит является важнейшей экономической отраслью Эстонии, экономист скептически смотрит на стремление Таллина вернуть хотя бы часть транзитных перевозок. По его мнению, чтобы порты Эстонии начали полноценно работать, нужно с Россией налаживать хорошие отношения, а также продать их российским грузоперевозчикам, сделав их совладельцами. Тогда у них будет заинтересованность в транзите через эстонские порты.

Как отметил Цингиссер, ранее власти Эстонии гордо заявляли, что им грузопоток из России не нужен. Но по большому счету, России это тоже не надо. Она гонит грузы через порт Усть-Луга. И ей совершенно не нужно засовывать грузопоток под политические риски в Эстонии.

По словам экономиста, Эстония в свое время имела перспективу для контейнерных перевозок из Китая, но власти не стали вести переговоры с руководством РЖД, а без соглашений с РФ, пробега по российской территории грузопотоки каких-то третьих стран до Эстонии просто не дойдут.

Если Эстония собирается насытить собственные порты, ей следует иметь как минимум нормальные отношения с РФ, — заключил эксперт.

Мы в соцсетях