Впервые за всю историю разжалован глава Нобелевского комитета

Как сообщает Times, первый раз за 114 лет Нобелевский комитет отправил в отставку председателя Турбьёрна Ягланда. Именно благодаря ему нобелевская премия мира была присуждена Евросоюзу и Бараку Обаме. Отставку связывают с политизированностью решений Нобелевского комитета.

Как пишет издание, причиной отставки Ягланда были серьезные противоречия. Это перемены в парламенте и, как полагают эксперты, уступка Китаю, который давил на Норвегию из-за того, что в 2010-ом году Нобелевской премии удостоился оппозиционный правозащитник и писатель Поднебесной Лю Сяобо.

Как сообщает Times, сейчас Норвегия всерьез озабочена честностью и непредвзятостью решений Нобелевского комитета, которого вовлекли в политические интриги.

Как заявил аналитик Бьёрнар Свердруп-Тюгесон (Норвегия), первый раз в Норвегии подняли вопрос о новом председателе Нобелевского комитета. Раннее в этом никогда не участвовала политика. И это печальная перемена, люди не привыкли так думать о комитете.

Комитет состоит из пяти человек, и избирается парламентом сроком на шесть лет. Председателя переизбирают каждый год, однако до этого никого никогда не смещали с поста.

Как пишет Times, многие испытывали недовольство тем, что Ягланд возглавлял Нобелевский комитет, в особенности после того, как он стал главой Совета Европы. Считается, что он предвзято относился к тем номинантам, которые были критически настроены по отношению к Совету, в частности, к России.

Новым главой комитета избрана Каси Куллманн Фиве, возглавлявшая ранее Консервативную партию.

Но самые сильные противоречия в комитете, которые связаны с Ягландом, начались в 2009-ом году, когда премия мира была присуждена Бараку Обаме в самый разгар войн в Ираке и Афганистане. Даже в Белом доме некоторые сочли премию явным «подхалимством», так как в ином случае президент США не отправился бы в Норвегию.

В 2012-ом году премию присудили Евросоюзу, когда при отсутствии одного из противников такого предложения весь комитет проголосовал «за». Тогда подозрения в политизации Нобелевской премии усилились.

Мы в соцсетях