Авиакомпании РФ сокращают парк пассажирских самолетов

По информации ГосНИИ, отечественные авиакомпании сократили поставку в парк самолетов до рекордно низкого уровня за последнее десятилетие. Такая ситуация стала следствием экономического кризиса в стране и сокращением объема пассажиропотока.
Согласно информации о деятельности отечественных перевозчиков с 2008 по 2014 года, отечественный авиапарк ежегодно пополнялся на 123 пассажирских самолета. В 2015 году произошло резкое сокращение этого показателя до уровня 59 штук.
По причине сокращения пассажиропотока и закрытия деятельности некоторых компаний количество судов в у отечественных перевозчиков сократилось на целых 235 штук. В конце 2015 года авиапарк российских компаний составлял 753 самолета (206 региональных и 547 магистральных). 72% магистральных судов припадало на самолеты иностранного производства. Около 56% пассажирооборота российских авиакомпаний припало на самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
По мнению представителей компании Good Logistics, отвечающих за авиаперевозки, огромный эффект на рынок российских пассажирских авиаперевозок оказал уход компании «Трансаэро» с рынка вместе с её 74 бортами.

Ютэйр

Компания «Ютэйр» в прошлом году сократила свой парк на 33 самолета. Причинами такого решения было падение спроса на перевозку в некоторых направлениях и повышение лизинговых платежей, которые начислялись в иностранной валюте.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 сократила свой авиапарк на два самолета Boeing 737 по программе обновления флота. Однако о своих планах на закупку новых судов в 2016 году компания ничего не поведала общественности.

Аэрофлот

Российский гигант авиарынка «Аэрофлот» не обнародовал данных о планах обновления своих самолетов. Сокращение парка самолетов остальных компаний произошло в связи с закрытием целых сегментов перевозок – Турции и Египта, на долю которых припадало 43% объема международного пассажиропотока.
К сокращению авиапарка компании стимулировало правительство. Министр транспорта призвал авиакомпании сократить количество самолетов. Главной причиной убытков компаний, по мнению министра, является профицит провозных емкостей. По данным отчета министерства экономики, избыток провозных емкостей в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел. В ведомстве призвали оптимизировать маршруты и снизить расходы, связанные с обслуживание лишних судов.
Несмотря на сокращение авиапарка в 2015 году ситуация с профицитом провозных емкостей остается нерешенной. Сокращение международных маршрутов, особенно туристического значения, заставит авиакомпании идти на демпинг или отказываться от части авиапарка и закрытия нерентабельных направлений деятельности.

Мы в соцсетях