Позиционирование явно ассоциируется с борьбой за наилучшую позицию в результатах поиска (например, в google.ru). Это, конечно, правда, но важно понимать, насколько это существенно для потенциального оборота любого интернет-магазина.
Основа продаж – донести до клиента свое предложение, которое даже самое лучшее может быть не найдено группой людей, заинтересованных в покупке. Другими словами, «Если вы хотите увеличить доход – вы должны достичь клиента». Процедуры, лежащие в основе термина «позиционирование», касаются как бренда, так и продукта. В целом, это ряд процедур, направленных на выделение и подчеркивание преимуществ предлагаемого товара. Огромное значение в этом отношении имеет то, как преподносится свое предложение: качество изображений, уникальный и ценный контент (сам по себе он может значительно улучшить положение магазина в списке поиска). Если позаботиться об этих аспектах, то есть все шансы создать такой образ магазина и его предложения, который убедит потенциального клиента не только совершить разовую покупку, но и покупать снова и снова.
Позиционирование в двух словах
В настоящее время простое присутствие в интернете путем создания сайта «www» не является достаточным шагом для получения новых клиентов. Если хочется завоевать новый рынок, (независимо от предлагаемой продукции) то необходимо позаботиться о видимости своего магазина в результатах поиска.
Что на самом деле скрывается под термином «позиционирование»?
— оптимизация кода сайта (магазина, портала, блога),
— устранение ошибок на сайте, улучшение скорости его загрузки,
— создание мобильной версии, чтобы сайт правильно отображался на любом устройстве (ПК, смартфон, планшет, ноутбук),
— получение ценных ссылок с сайтов, связанных с отраслью позиционируемого сайта,
— наполнение сайта уникальным и ценным контентом и его оптимизация (с акцентом на ключевые слова и правильную расстановку заголовков),
— иногда существует так называемый «шепчущий маркетинг» на отраслевых форумах и т. д.
В настоящее время SEO является одним из лучших способов рекламы своего бизнеса и продукции в интернете. Сегодня трудно представить себе онлайн-торговлю без эффективного SEO-отдела (он не обязательно должен находиться в структуре компании). Очень хорошим шагом является передача позиционирования данного портала внешней компании – это позволит сократить часть расходов, и не придется беспокоиться о наборе персонала на эту должность (и обо всем, что с ней связано).
Парадоксально, но правильно проведенное позиционирование и оптимизация конкретного сайта гораздо эффективнее, чем традиционные способы достижения клиента (такие как реклама в газетах, билборды или даже телевизионные ролики). Позиционирование обычно осуществляется для определенного количества ключевых слов, так что когда их набирает потенциальный клиент, предложение компании будет находиться в верхней части списка результатов – что может оказать реальное влияние на значительное увеличение оборота за счет привлечения новых клиентов. Конечно, вернутся ли они в магазин или нет, зависит от предложения и качества самого обслуживания. Однако есть за что бороться – каждый хочет отрезать для себя как можно больший кусок пресловутого «пирога».
Рынок полон более и менее профессиональных компаний, предлагающих свои услуги в широкой области позиционирования (SEO/SEM), но дело в том, что многие из них – случайные компании, созданные только из желания наживы, без профессиональной подготовки и навыков. Следует отметить, что существует ряд процедур, использование которых приводит к включению того или иного портала в «черный список» за применение неэтичных практик.
Таким образом очень легко не только потерять деньги, заплатив такому «профессионалу», но и лишиться даже перспективного доменного имени. Конечно, выход из такой ситуации есть, но он сложен и требует много времени, что в конечном итоге оборачивается большими затратами.
Материал предоставлен компанией «ГАЛА-центр«.