В Солнечной системе обнаружена новая планета

В Солнечной системе обнаружена еще одна карликовая планета, которая получила условное обозначение 2015 KH162. Космический объект расположен по отношению к центру Солнечной системы на расстоянии, которое примерно в два раза больше, чем удалена планета Плутон. Новость об открытии планетологами нового объекта недавно распространил Центр малых планет при Международном астрономическом союзе.

Непосредственное обнаружение планеты 2015 KH162 имело место еще в мае 2015-го года. Свое открытие ученые сделали, когда работали с телескопом Кека, что на Гавайских островах. Но для подтверждения существования карликовой планеты исследователям нужно было дополнительное время.

Как заявили авторы открытия Чад Трухильо, Скотт Шеппард и Дэвида Толен, открытый ими карлик (диаметр всего 400–800 километров) находится в так называемом «рассеянном диске» пояса Койпера. Там год продолжается около 500 земных лет, а расстояние до Солнца — 9,3 млрд км. Исследователи при этом определили, что в максимально приближенной к Солнцу точке орбиты 2015 KH162 приближается к центру Солнечной системы на такое же расстояние, как и Плутон в максимально удаленной точке его орбиты.

Стоит отметить, что для группы ученых это открытие не является первым в области малых планет. В течение последних нескольких лет Скотт Шеппард и Чад Трухильо с коллегами выявили за пределами орбиты планеты Плутон еще несколько карликовых планет.

Им принадлежит также открытие плутоида 2012 VP113, который получил название «Байден». Этот интересный космический объект, проходя по своей орбите, периодически удаляется от Солнца на 12 млрд км. В минувшем году исследователи также заявили об открытии еще одной мини- планеты — объекта V774104. Обладая схожими размерами, этот карлик удаляется от центра Солнечной системы еще дальше «Байдена» — на 15 млрд км.

ФОТО: © Sergey Nivens | Shutterstock.com