В мантии Земли выявлен еще один слой, где плавают бывшие континенты‏

Американские ученые провели несколько экспериментов и установили , что в земной мантии есть еще одна область, которая до этого было неизвестной. Как заявляют исследователи, в этой области плавают бывшие земные континенты.

По словам одного из авторов этого открытия, Земля, словно луковица, имеет больше количество слоев. Большая их часть имеют разный минеральный состав. Однако особенность обнаруженного слоя не в его составе, а в его вязкости.

Как сообщили исследователи, литосферные плиты, где находятся континенты и океаны, медленно передвигаются не только по поверхности Земли. Бывают случаи, когда они «наползают» друг на друга, и в это время некоторые уходят вглубь, в мантию.

Новое открытие ученые сделали при помощи моделирования. Исследователи применили «алмазную наковальню», позволяющую искусственно создавать давление, которое имеет место в земных глубинах. Этим методом ученые смогли изучить поведение материалов в ходе погружения в мантию.

По данным исследователей, бывшие плиты литосферы нашей планеты погружаются в мантию на глубину порядка 1,5 километра, и, согласно полученным данным, в настоящее время они могут находиться у берегов Южной Америки и под Индонезией.