В Ирландии обнаружены вулканы, возраст которых 300 миллионов лет

Сотрудники Геологической службы Ирландии, которые занимаются исследованием рельефа, а также поиском месторождений полезных ископаемых по программе Tellus, выявили несколько вулканов возрастом до 300 млн лет. Древние горы, которые находятся южнее города Маллингар (графство Уэстсмит), были обнаружены при помощи аэросъемки, которую исследователи проводили с помощью самолетов. Еще один кластер малых вулканов расположен около деревни Строкстаун (графстве Роскоммон) и связан с крупным геологическим разломом, который проходит через всю Ирландию в сторону Шотландии.

Исследователи сообщили, что выявленные структуры представляют из себя важную находку для разработчиков месторождений полезных ископаемых, а расположение этих структур представляет интерес для разведывательных фирм. В ходе аэросъемки применялись специальные технологии, которые позволяют хорошо рассмотреть этот рельеф сквозь толщу ледников и больших торфяных полей.

Как заявил ведущий специалист ирландской Геологической службы Рэя Скэнлона, благодаря программе Tellus по-прежнему раскрываются новые подробности геологического пейзажа Ирландии, и открываются большие возможности для разработки полезных ископаемых. В данное время ученые заканчивают четвертый этап исследований, проводимый на востоке Ирландии – в округах Килдэр, Оффали, Мит, графстве Дублин, на севере Лиишь и Уиклоу. Ученые рассчитывают на новые находки.