В Англии в одной из рек обнаружили бактерии, устойчивые к антибиотикам

Бактерии обнаружили в донных отложениях, пробы которых брали в канализации одного из заводов. Исследователи очень обеспокоены, что все антибиотики мгновенно могут стать абсолютно бесполезными.

Как сообщает The Independent , ученые из Великобритании предположили, что мутированные бактерии, обнаруженные в реке Соу недалеко от города Ковентри, своим происхождением обязаны промышленным отходам.

Бактерии, которые устойчивы ко всем лекарственным препаратам, выявлены впервые. Они найдены в пробах отложений, которые были взяты на канализационном выходе завода на реке Соу. У этих бактерий мутированные гены, которые придают бактериям устойчивость к самым современным антибиотикам.

Как пишет издание , исследователи считают, что их открытие подтверждает, что устойчивость бактерий к антибиотикам распространяется в канализационных очистных сооружениях, которые выступают в качестве очень больших емкостей для смеси, и где эта устойчивость к лекарствам может распространяться между разными бактериями

Исследование подтвердило, что широкий набор видов бактерий, которые живут в реке, генетически мутировал, обеспечив себе устойчивость к цефалоспоринам нового поколения — эти антибиотики широко применяются при лечении инфекций крови, менингита и иных инфекций.

В наносах в реке исследователи нашли кишечную палочку, которая устойчива к антибиотику имипенем, который вводят обычно внутривенно при лечении инфекций, которые устойчивы к другим видам антибиотиков.

Как заявила руководитель исследования профессор Элизабет Веллингтон (университет Уорика), ученые не ожидали столкнуться с микроорганизмами с таким уровнем устойчивости к окружающей среде. Это действительно ошеломляет. Это тревожно, и ученые очень обеспокоены. Был недооценена роль стоков, которые способны так влиять на устойчивость бактерий к антибиотикам.

Замеры продемонстрировали, что степень устойчивости к антибиотикам гораздо больше у микроорганизмов ниже по течению Ковентри.

Как добавила профессор, человечество находится на грани Армагеддона. Антибиотики сразу могут перестать быть полезными.

Накануне в этом месяце британский лидер Дэвид Кэмерон предупреждал, что наш мир может оказаться во временах средневековой медицины, где люди погибают от излечимых и обычных инфекций, которые вызваны бактериями, которые устойчивы к лекарствам.