Университет штата Юта: магматический резервуар Йеллоустоуна в несколько раз больше, чем считалось ранее

Исследователи из Университета Юты, которые, кроме того, что проводят мониторинг сейсмической активности, продолжают изучение кальдеры вулкана Йеллоустоун. Результаты последних исследований оказались крайне неутешительными.

Согласно опубликованным результатам исследования, ученые, изучив распространение волн от 5-ти тысяч землетрясений в районе кальдеры, выяснили уточненное строение недр.

Оказалось, что море расплавленной породы простирается на 240 километров в одну сторону и около 700 километров в другую. Обнаруженный слой имеет толщину более 100 километров, находится очень близко к поверхности и углубляется под углом примерно 40 градусов. Объем расплавленной магмы составляет около 17-ти миллионов кубических километров. Ей можно десять раз заполнить Большой каньон.

Грэхэм Хилл из института земных и ядерных исследований (Новая Зеландия) провел исследование методом зондирования и установил, что система огромных резервуаров простирается до вулкана Святой Елены, который является в настоящее время действующим.

Напомним, супервулкан Йеллоустоун является одним из самых больших вулканов. Его извержение угрожает всему живому на планете.