Угрожает ли человечеству мегавулкан Таму

Вулкан Таму, который расположен недалеко от Японии на дне Тихого океана, является самым большим вулканом не только на Земле, но во всей Солнечной системе. Ему уступает лишь вулкан Олимпик-Монс, который находится на Марсе и диаметр которого составляет 500 км. Ученые открыли этот вулкан в 2013-ом году.

Свое название гигант получил в честь Университета штата Техас «T&A». Размер вулкана в поперечнике составляет 650 километров, а общая площадь – 300 тысяч квадратных километров (для сравнения – площадь кальдеры Йеллоустоуна – около 5 тыс. кв. км).

Ученые установили, что последнее извержение мегавулкана произошло 140 миллионов лет тому назад, и во время его извержение двигались материки на нашей планете. Извергаясь, Таму полностью изменил планету, начиная от расположения материков, и заканчивая химическим составом воды в мировом океане. Вулканологи открыли его совсем недавно, изучая старый объект поднятия Шацкого, и впоследствии поняв, что большое множество подводных вулканов на этом объекте является одним большим вулканом.

Подводная возвышенность была сформирована из лавы, и она возвышается над морским дном на 4,5 километра, а его вершина находится на глубине 2-х километров.

Таму – потухший вулкан, в настоящее время спит и не проявляет никаких признаков активности, а ученые продолжают его изучение. В случае взрыва и извержения Таму последствия для цивилизации даже трудно предположить.