Учеными открыта самая крупная во Вселенной «паутина» из 830 галактик

Группа ученых-астрофизиков из разных стран — Великобритании, США, Испании и Эстонии — опубликовали исследование, в котором говорится об их величайшем открытии — крупнейшем во Вселенной объекте.

Им оказалась галактическая стена, которая примерно в 10 тысяч тяжелее Галактики — Млечного Пути, а диаметр ее области равняется примерно 180 мегапарсек. По данным New Scientist, ученые предполагают, что сверхскопление из 830 галактик находится на расстоянии 4,5-6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы.

Обнаружить сверхскопление удалось благодаря базе данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). Динамику галактик в открытой системе ученые отслеживать сегодня не могут: они расположены слишком далеко от Земли.

— Великая стена — это комплекс сверхскоплений из галактик, — цитирует издание соавтора исследования Хайди Литцен из Института Канарских островов. — Они, в свою очередь, объединены гравитационными силами в кластеры.

Интересен внешний вид стены: она напоминает собой паутину. Этим объясняется природа связей, удерживающая галактики в скоплениях. В основе лежит темная материя, а вдоль ее потоков формируются галактические нити.

Млечный Путь и близлежащие галактики (Туманность Андромеды) ученые относят к другой группе сверхскоплений, которая получила название Laniakea ("Неизмеримые небеса"). Она представляет собой область диаметром около 160 мегапарсек, то есть примерно в пять тысяч раз больше диаметра Млечного Пути.

В начале марта резонансное заявление сделала группа американских ученых. Они сообщили о нахождении самого большого и далекого океана во Вселенной, содержание воды в котором превышает объем земных запасов воды в 140 триллионов раз.

Источник