Ученые выяснили, как землетрясение в Нью-Мадридской зоне повернуло Миссисипи вспять

Геофизики из Мексики и США назвали причину мощного землетрясения, произошедшего в Нью-Мадридской сейсмической зоне. Тогда, как сообщили очевидцы, часть реки Миссисипи на какое-то время потекла вспять.

Результаты исследования, проведенного учеными, опубликованы в издании Geophysical Research Letters. Анонс опубликован в журнале Science News.

Катастрофа произошла в начале 19-го века. Причину землетрясения специалисты увидели в рифте, который представляет собой круглую протяженную впадину в коре, которая образовалась 540-700 миллионов лет тому назад, когда формировалась Северо-Американская плита. Это спровоцировало ее деформацию — именно под Нью-Мадридской сейсмической зоной, как заявляют исследователи, и расположен образовавшийся в древности рифт.

В нем содержится слой плотной нижней коры, которая постепенно опускается. Данный процесс сопровождается высвобождением большого количества энергии деформации, и это провоцирует землетрясения. Раньше коллеги ученых уже выдвигали данную гипотезу, но лишь в ходе последнего исследования ее смогли проверить экспериментальным методом и подтвердить с помощью компьютерного моделирования.

Очаг подземных толчков представляет интерес тем, что находится в центре Северо-Американской плиты. Подобные по своей разрушительности катастрофы обычно происходят в районе тектонических разломов, и их природа более понятна специалистам.

Три землетрясения, магнитуда которых составила более 7,0 в Нью-Мадридской сейсмической зоне произошли в 1811-1812 годах. Они являются крупнейшими известными землетрясениями к востоку от Скалистых гор в Соединенных Штатах Америки. Геофизики намерены составить детальную сейсмическую карту территории и в будущем использовать ее для прогнозирования катастроф.