Ученые: температура мантии Земли выше, чем считали ранее

Американские исследователи из океанографического института Вудс-Холс смогли выяснить, что температура верхних слоев мантии нашей планеты оказалась на уровне 1400 градуса по Цельсию, что на 60 градусов больше, чем считалось ранее. Результаты их исследования опубликованы в профильном научном журнале.

Определить температуру земной мантии непосредственно невозможно в силу определенных причин. С этой целью научные специалисты создали специальную компьютерную программу, которая с помощью математического анализа смогла смоделировать строение земной мантии. После долгих расчетов американцы пришли к заключению, что температура верхних слоев мантии составляет 1400 градусов по Цельсию.

Примечательным является то, что полученная температура оказалась на 60 градусов выше, чем было принято считать ранее. Кроме того, в этом эксперименте использовались показатели электромагнитного поля нашей планеты, которые были получены в ходе подводного исследования. При помощи полученных данных специалисты смогли рассчитать температуру земной мантии значительно точнее.