Ученые США: в Калифорнии возрастает риск «двойных землетрясений»

В США группа ученых Калифорнийского университета в Риверсайде в ходе своего исследования пришли к выводу, что в районе Лос-Анджелеса возрастает риск так называемых «двойных землетрясений» в районе разломов, которые могут иметь катастрофические последствия. Также такая опасность возрастает и в других регионов мира. Кроме того, ученые выявили, что расстояние между «дублирующими» подземными толчками может быть в 10 раз дальше, чем считалось ранее.

Как заявил доцент наук о земле Университета Калифорнии, соавтор исследования Гарет Фаннинг, один из потенциально катастрофических сценариев предполагает распространение подземных толчков между разломом Пуэнте Хиллз рядом с Лос-Анджелесом и разломом Сьерра Мадре, находящимся рядом с Пасаденой.

Другие катастрофически опасные регионы, где несколько разломов находятся в непосредственной близости друг друга, являются Вентура в штате Калифорния. На Ближнем Востоке это Тегеран в Иране, некоторые районы Гималаев, Афганистана, Пакистана, Индии и Непала.

Исследователи также изучили землетрясение в Пакистане в 1997-ом году, и первоначально сообщалось об одном подземном толчке 7,1, однако оказалось, что в действительности это было «двойное событие», состоящее из подземного толчка магнитудой 7,0, за которым через 19 секунд последовал толчок магнитудой 6,8 с эпицентром в 50-ти километрах к юго-востоку.

Ранее ученые считали, что расстояние между «дублирующими событиями» не могло превышать 5-ти километров, однако результаты исследований показали, что это расстояние в районе разломов может быть в 10 раз дальше, что приводит к более разрушительными последствиями.

Данное открытие опровергает модели Геологической службы США, согласно которым «двойные землетрясения» в районе разломов около Лос-Анджелеса полностью исключаются.

Результаты исследований специалисты опубликовали в издании Nature Geoscience.