Ученые США: под Тихим океаном зарождается огромный супервулкан

Во время исследования дна Тихого океана ученые Университета штата Юта смогли сделать интересное открытие. Проведя анализ сейсмических волн, которые атакуют земную кору, они выявили, что под океаном формируется новый супервулкан, а его извержение может полностью уничтожить жизнь на Земле.

Тем не менее, геологи призывают панике не поддаваться, потому что взрывная деятельность исполина произойдет примерно через 100 миллионов лет.

Как заявил автор исследования, доцент Университета штата Юта, Майкл Торн, то, что обнаружили ученые, является началом крупного вулканического события на нашей планете. Если это когда-нибудь произойдет, то приведет к крупномасштабным разрушениям на Земле. В то же время нельзя сказать, что извержение неизбежно. Такой тип механизма может генерировать масштабные взрывы, однако только в далеком будущем – чрез 100-200 миллионов лет.

Согласно исследованию, под Тихим океаном есть две «груды» скальных пород, размер которых примерно такой, как и материк, и которые движутся навстречу друг другу в области нижней части земной мантии, а также на вершине ядра нашей планеты. Такое встречное движение приводит к тому, что образуются огромные массы расплавленных пород, и они рано или поздно вырвутся на поверхность.

О том, что такие термотехические возвышенности существуют под Тихим океаном, исследователи знали еще в 1990-х годах, но только недавнее исследование позволило сделать сейсмические снимки в области границы мантии и ядра, а также обнаружить, что «груды» горных пород сталкиваются друг с другом.

Как утверждает Майкл Торн, это первое исследование, которое предоставляет реальные доказательства того, что эти «груды» двигаются. Они передвигаются на земном ядре точно так же, как континентальные плиты двигаются на поверхности Земли. Слияние груд скальных пород, которые имеют диаметр порядка 1800 миль, приводит к образованию единой груды, ширина которой — 3600 миль, и которая простирается под Тихим океаном с востока на запад от Австралии до Южной Америки.

По словам Торна, между этими грудами есть дыра с зоной расплавов, которая называется «мега ультра низкая зона скорости», ее длина — 500 миль, ширина — 150 миль, а толщина — от 6-ти до 10-ти миль. Эти размеры в 8–10 раз больше любой другой зоны подобного рода, которые были ранее известны. Принимая во внимание эти показатели, исследователи рассматривают два варианта предстоящего извержения:

Апокалиптический взрыв, который будет подобен тем, что в последние два миллиона лет генерировал Йеллоустоун, засыпав вулканическим пеплом Северную Америку.

Гигантское невзрывное извержение, в ходе которого будет излияние больших объемов магмы. Это извержение будет похоже на базальтовые потопы, происходившие в Деканских траппах на территории Индии 65 миллионов лет тому назад или на плато Онтонг-Ява в Тихом океане, которое похоронило значительную часть Аляски примерно 125-199 миллионов лет тому назад.