Ученые США доказали, что вулканы и астероиды спровоцировали вымирание 66 млн лет тому назад

Группа ученых из Университетов Флориды и Мичигана представила новое подтверждение версии, по которой одно из самых масштабных вымираний произошло из-за вулканических извержений и падения астероида. Результаты исследования опубликовано в издании Nature Communications.

Специалисты обнаружили два резких повышения температуры океана, которые совпали с двумя масштабными вымираниями в конце мелового периода. Первое вымирание обусловлено с мощными извержениями вулканов на территории Индии, а второе связано с падением кометы или астероида на полуострове Юкатан (территория Мексики). Оба эти события сопровождались значительным повышениями температуры, которые и зарегистрировали ученые путем изучения химического состава 29 ископаемых раковин, которые хорошо сохранились и были найдены в районе острова Симор.

Исследования специалистов показали, что в результате этих двух событий температура воды в океане поднялась на 7,7 градусов Цельсия. Вторая волна потепления имела место через 150 тысяч лет.

Массовое вымирание произошло 66 миллионов лет тому назад, в результате чего исчезли динозавры и око 75 процентов всех видов животных и растений.