Ученые: продолжительность суток на Земле будет увеличиваться

Геофизики из Канады, США и Франции спрогнозировали возрастание продолжительности суток на нашей планете. Результаты исследований ученые опубликовали в издании Science Advances.

Расчеты, проведенные исследователями, свидетельствуют о том, что а протяжении 21 столетия ежедневно земные сутки будут увеличиваться как минимум на пять миллисекунд, а ось вращения планеты за ближайшие 100 лет с Северного полюса сместится на 1 сантиметр.

Свои заключения авторы исследования сделали, проведя анализ темпов таяния ледников на Земле. Это, по их мнению, приведет к перераспределению материи из северных регионов, включая Гренландию, к экватору, и в результате этого вращение Земли вокруг своей оси должно замедлиться.

В своей статье геофизики уточнили проведенное в 2002-ом году океанографом Вальтером Манком исследование, которое было посвящено влиянию таяния ледников вследствие глобального потепления, на вращение планеты, а также на наклон земной оси.

Манк этого влияния не выявил, но геофизики в своем исследовании установили, что этот результат обусловлен в том числе с неправильной оценкой повышения уровня океана на протяжении 20-го века (2 миллиметра вместо 1-1,5 миллиметра).