Ученые: под кальдерой вулкана Йеллоустоун находится огромное углеродное озеро

Геофизики из Франции и Великобритании в западной части США на глубине около 350 километров обнаружили огромный резервуар с растворенным в мантии углеродом. Исследование специалисты опубликовали в издании Earth and Planetary Science Letters. При этом над углеродным озером находится кальдера вулкана Йеллоустоун прямо в центре площади резервуара.

Резервуар с углеродом находится в верхнем слое мантии. Площадь поверхности озера оценивается в 1,8 млн квадратных километров. Над центром резервуара находится кальдера Йеллоустоунского вулкана.

В качестве причины образования такого крупного резервуара с углеродом названо погружение части Тихоокеанской литосферной плиты под Северо-Американскую. В результате данного процесса под действием углекислого газа и воды, которые содержатся в минералах, произошло плавление пород.

Ученые смогли обнаружить резервуар с углеродом в недрах Земли с помощью самой большой в мире сети, состоящей из 583 сейсмодатчиков. Информация, полученная исследователями, позволила предположить, что в верхней мантии есть гораздо больше углерода, чем специалисты считали раньше, — около ста триллионов тонн.

Кроме того, как отмечают авторы исследования, антропогенный выброс в атмосферу углерода ничтожно мал в сравнении с его запасами в недрах Земли. Ученые предлагают учитывать эти запасы в глобальном углеродном цикле.