Мы в социальных сетях

Новости партнеров

Ученые обнаружили самую древнюю бактерию возрастом 2,5 млрд лет

2 декабря 2016 - tezarnews
Ученые обнаружили самую древнюю бактерию возрастом 2,5 млрд лет

Издание Geology опубликовало статью геологов из США и ЮАР, которые обнаружили останки сероокисляющейся бактерии, возраст которой - порядка 2,5 миллиардов лет.

Стоит отметить, что возраст Земли и Солнечной системы в целом ученые оценивают в 4,5 млрд лет. В течение более 2 млрд лет после формирования Земли атмосфера на ней была очень слабой, где почти не было кислорода, которым воздух насытился после «кислородной катастрофы» 2,4 млрд лет тому назад. В результате таких процессов земная атмосфера насытилась свободным кислородом, и при этом общий характер нашей атмосферы изменился с восстановительного на окислительный, и это привело к появлению аэробных организмов.

Между тем, согласно утверждениям ученых, на Земле первые живые организмы появились еще задолго до насыщения атмосферы кислородом. Исследователи считают, что жизнь на планете зародилась примерно 3,8-4 млрд лет тому назад, но до недавнего времени эта гипотезу не могли подтвердить никакими фактами.

В ходе работ в одной из провинций Южно-Африканской республики, в слоях кремнистого сланца, возраст которых ученые оценивают в 2,52 млрд лет, специалисты нашли хорошо сохранившиеся остатки ископаемых микроорганизмов, вероятнее всего, сероокисляющихся бактерий, живших глубоко в океанических водах в архейской эре. Обнаруженные коккоидные  бактерии значительно крупнее многих современных «собратьев», но имеют много общего с некоторыми современными бактериями, которые обитают глубоко в океанических водах, бедных светом и кислородом и богатых серой.

Как считают авторы исследования, обнаруженные ими бактерии окисляли сероводород при отсутствии кислорода, производя в ходе этого сульфат, необходимый для сульфатредуцирующих бактерий (анаэробных бактерий, восстанавливающих сульфаты) еще до появления на нашей планете кислорода.