Ученые обнаружили подо льдами Гренландии огромную реку

В древности на территории Гренландии была крупная система рек. Ее следы в данное время скрыты подо льдами самого крупного острова планеты. Исследование геофизиков из Великобритании опубликовано в издании Geophysical Research Letters.

Подо льдом специалисты обнаружили очень большие долины, глубина которых составляет 1,4 километра, а ширина — 12 километров. Площадь водосборного бассейна составляет 450 тысяч квадратных километров, что равняется 20 процентам всей территории Гренландии и сопоставимо лишь с бассейном реки Огайо (крупнейший приток реки Миссисипи в Соединенных Штатах).

Кроме того, ученые смогли показать, что форма и движение ледника Якобсхавн, который меняется быстрее всего, определяется условиями его формирования на территории древнего речного бассейна, а не какими-то внутренними причинами.

К таким заключениям ученые пришли по время анализа спутниковых данных, которые получили главным образом миссией IceBridge NASA, а также учеными из Германии и Великобритании. Данные геофизиков также состоят из результатов радарных исследований, которые были проведены с помощью воздушных аппаратов.