Ученые: на Марсе имеется самый древний вулкан Солнечной системы

Ученые Университета Хьюстона (США, штат Техас) доказали, что на Марсе существует самый древний вулкан Солнечной системы. Возраст исполина составляет 2,4 миллиарда лет. По оценкам научных специалистов, вулкан прекратил извергаться около 20 миллионов лет тому назад.

Американские исследователи сумели доказать, что на марсианской поверхности действительно существуют вулканы и лавовые реки. Для доказательства ученым было достаточно всего лишь 200 грамм астероида марсианского происхождения, который обнаружили в Африке. Как отмечают научные специалисты, они установили, что этот космический объект раньше находился в одном из вулканов на Марсе, и после этого каким-то образом попал на Землю.

По мнению специалистов, возраст метеорита составляет примерно 2,4 миллиарда лет. Это свидетельствует о том, что на Марсе находится один из самых древних вулканов Солнечной системы. Исполин прекратил извергаться около 20 миллионов лет тому назад. Это утверждение ученых основано на том, что красная планета уже полностью остыла.

Ранее считалось, что самым древним вулканом Солнечной системы является супервулкан Пиланесберг, обнаруженный NASA летом 2015 года в Южной Африке, который извергался 1,3 миллиарда лет тому назад.