Ученые: мантия Земли не только «отрывается» от коры под США, но и движется быстрее

Как сообщалось ранее, ученые Университета Северной Каролины установили причины повышенной сейсмоактивности на юго-востоке США, которая заключается в расслоении Северо-Американской тектонической плиты. Однако новое исследование ученых показало, что угроза гораздо серьезнее.

Ученые Университета Северной Каролины во главе с профессором Берком Бириолем смогли объяснить, почему в восточных районах США, находящихся на устойчивой тектонической платформе, происходят землетрясения. Причиной подземных толчков на востоке США является различие в толщине земной коры.

Геологи полагают, что неравномерности и истончения коры возникли в результате отслоения мантии от земной коры. Происходящие в этой части страны процессы свидетельствуют об ее «отрыве» от Земли. Это в будущем может привести к мощным катастрофическим землетрясениям в этом регионе.

Профессор Бириоль поспешил заверить общественность, что в данное время причины для паники отсутствуют, поскольку глубинные процессы особой скоростью не отличаются. При этом нескольким поколениям жителей востока США ничего не угрожает.

Однако профессор явно поспешил с успокоительными заявлениями. Новое исследование группы ученых Кембриджского университета показало, что в мантии глубинные процессы происходят на порядок быстрее, чем считалось ранее. Специалисты сделали более 2000 измерений с целью пронаблюдать хаотический характер течения мантии, слой которой составляет 3000 километров.

Эти движения имеют огромное влияние на планету. Циркуляция потоков приводит к образованию гор, провоцирует извержение вулканов и сейсмическую активность.

Специалисты обнаружили, что волнообразные движения мантии происходят со скоростью , которая на порядок больше, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в издании Nature Geoscience.

Как заявил доктор Марк Хоггард с кафедры наук о Земле Кембриджского университета, оказалось, что мантия движется гораздо быстрее, чем геологи считали ранее. Потоки движутся вверх и вниз, и все глубинные процессы, которые приводят к извержениям вулканов, сейсмоактивности и другим событиям, во временном интервале занимают гораздо меньше времени.