Ученые: «Амфитеатр» на Луне был образован излиянием магмы

Данная структура предположительно образовалась 3,8 миллиарда лет назад. Ученые заявили о том, что необычные ступенчатые структуры на Луне, которые напоминают древние амфитеатры, появились на спутнике Земли в далеком прошлом из-за излияний магмы, вызванных падением астероидов и разрушением стенок кратеров.

Выводы ученых были опубликованы в журнале Science.

Исследователи проанализировали снимки, которые были сделаны зондами GRAIL в последние дни их работы во время пролетов над Восточным морем Луны. Оказалось, что оно представляет собой гигантский многоступенчатый кратер в западной части видимого полушария Луны, чей диаметр, по текущим оценкам NASA, составляет около 930 километров. Данная структура предположительно образовалась 3,8 миллиарда лет назад, в конце эпохи "поздней тяжелой бомбардировки", когда Земля и ее спутница постоянно "обстреливались" крупными астероидами.

Исследователи установили, что падение астероида породило кратер, размеры которого были в два раза меньше, чем нынешние размеры Восточного моря – 320-460 километров. Это падение было настолько сильным, что оно полностью "сорвало" всю кору с поверхности Луны в данной точке ее поверхности, выбросив около трех миллионов кубических километров материи в окружающее пространство, часть из которой потом осела на поверхности спутницы Земли. Кратер получился настолько глубоким, что он был нестабильным с гравитационной точки зрения и его стенки фактически мгновенно обвалились.

В результате этого обвала горячая материя мантии Луны устремилась на дно кратера, быстро заполнив его и повысив его высоту примерно на километр. В результате этого движения кора в окрестностях кратера, под которой находилась эта лава за мгновения до падения, просто растрескалась, в результате чего родились два внешних кольца лунного "амфитеатра".

Затем оставшийся "пузырь" лавы начал растекаться по внутренней части кратера, образуя нижние ступеньки "амфитеатра". По мнению исследователей, схожие процессы когда-то происходили на Марсе и других планетах Солнечной системы.
Источник