Новости партнеров

Спустившись в горящие «Врата ада», ученые обнаружили живые бактерии

17 ноября 2017 - tezarnews

Спустившись в горящие «Врата ада», ученые обнаружили живые бактерии

В Туркменистане в Каракумской пустыне расположен газовый кратер Дарваза, известный как «Врата ада». Горит этот кратер уже в течение 46 лет и ежегодно привлекает сотни туристов. По мнению ученых, бактерии, которые живут внутри горящего кратера, помогут понять, каким образом организмы могут выжить в космосе.

Образовались «Врата ада» в 1971 году, когда во времена СССР геологи, которые работали на буровой установке, случайно попали в карман природного газа. Все обрушилось, и обнажился огромный кратер, начавший выделять токсичный газ, в состав которого входил метан. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу, геологи попытались сжечь газ, однако «Врата ада» горят до сих пор.

Как сообщили в NASA, природный газ до сих пор просачивается в кратер. Объем метана, который выделяет Дарваза, способен обеспечить работу большой газовой электростанции. Стоит отметить, что Туркменистан является шестой страной в мире по объемам запасов природного газа.

Исследователь National Geographic Джордж Куронис опустился вглубь жерла горящей скважины на 30 метров, надев теплоотражательный костюм. Он стал первым человеком, который опустился в устье Ада. Позднее он рассказал, что кратер ревет, как реактивный самолет.

В кратере Куронис смог собрать образцы грунта, и анализ показал наличие в них бактерий. Стоит отметить, что это были жаропрочные виды, которые за пределами кратера отсутствуют.

Это доказывает то, жизнь может существовать в самых экстремальных ситуациях, в том числе в пожарной яме на Земле, а может и вне Солнечной системы с экстремальными условиями. Благодаря «Вратам ада» ученые смогут понять, как организмы способны выживать в космосе, и это может стать большим научным шагом.