Под Йеллоустоуном обнаружили второй резервуар с магмой

Под Йеллоустонским национальным парком в США расположен резервуар с вулканической магмой, из-за которого через кальдеру супервулкана происходили крупнейшие извержения на планете. В процессе изучения подземной системы исполина ученые выявили не один, а два магматических очага под гигантским вулканом.

Как сообщил ведущий сейсмолог Университета Юты в Солт-Лейк-Сити Синь-Хуа Хуан, обнаружен второй резервуар с магмой. Он гораздо глубже и гораздо больше, чем верхний.

Ученые предполагали, что имеется шлейф, несущий расплавленную породу вверх из глубины мантии, и который расположен на глубине порядка 60-ти километров. На глубине 10 километров имеется относительно небольшой магматический очаг, который содержит порядка 10 тысяч кубических километров магмы.

Нео последние исследования показали, что имеется еще один резервуар, который расположен более глубоко и по своему объему он в 4,4 раза больше, чем резервуар, который расположен на глубине между 20 и 50 километрами. В итоге ученые обнаружили недостающее звено, которое связывает магматический плюм и небольшой магматический очаг.

Ученые отмечают, что расплавленные породы по объему составляют порядка 25% Большого Каньона.

Новые исследования также показали, что извержение в ходе опустошения малого резервуара тоже возможно. В последний раз исполин извергался 630 тысяч лет тому назад, однако, как полагают ученые, в данное время угроза землетрясений значительно вероятнее. Тем не менее, наличие второго резервуара на глубине не значит, что он обязательно будет пополнять меньший.

Хуан полагает, что его исследование смогло объединить два типа данных, чтобы выявить и глубокий резервуар, и средний. Его группа применила 11 сейсмометров системы Earth Scope US Array, чтобы отследить глубинные землетрясения, и 69 сейсмометров в составе нескольких сейсмических сетей для получения информации о слабых подземных толчках.

Статья Хуана и его научной группы опубликована в издании Science.

Сейчас исследователям нужно установить, каким образом магма перемещается из одного резервуара в другой и почему резервуары сформировались в этих местах.